N N пп | Наименование мероприятия | Результат | Срок проведения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.1. | Постановление Парламента РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
6.2. | Утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе принципа "скользящей трехлетки" и порядка проведения публичных обсуждений | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов |
6.3. | Публикация | 2 этап | Министерство финансов | |
6.4. | Закон | 2 этап | Министерство финансов |
По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 6 планируется достижение 5 уровня.
Альтернативы и обоснование выбора принятых решений
Альтернативой перехода к планированию бюджета на три года является сохранение однолетнего бюджетного планирования с одновременной практикой детального перспективного финансового планирования. Тем не менее, переход к утверждению бюджета на трёхлетний период на федеральном уровне демонстрирует твёрдую ориентацию российской бюджетной системы на долгосрочное финансовое планирование, которая рано или поздно должна будет проявиться в повсеместном переходе к утверждению бюджета на три последующих финансовых года на всех уровнях бюджетной системы.
Оценка рисков
Риском при переходе к трёхлетнему бюджетному планированию является возможность неверного выбора приоритетов бюджетной политики на долгосрочную перспективу, неучёт каких-либо факторов, способных повлиять на исполнение полномочий региона в будущем, излишняя детализация доходно-расходных показателей на последующие финансовые годы - разработка такого бюджета, который в последующем будет требовать внесения постоянных изменений.
Для минимизации выявленного риска необходимо обеспечивать, с одной стороны, повышение квалификации специалистов Министерства финансов республики в целях овладения ими знаниями и навыками по расширению горизонта финансового планирования, а с другой стороны, должное нормативное сопровождение процедуры перехода от однолетнего бюджетирования к трёхлетнему.
Анализ исходного состояния
Исходное состояние - первый уровень.
Правительством Республики Северная Осетия-Алания принято постановление от 5 февраля 2007 года N 22 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания", в соответствии с которым реестр ведется с 2007 года. Постановление включает в себя порядок представления реестра расходных обязательств муниципальных образований, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания.
В Министерстве финансов республики регулярно ведётся работа по инвентаризации расходных обязательств, по выявлению действующих и разработке принимаемых обязательств. Анализируются расходы бюджета с точки зрения обусловленности соответствующими расходными обязательствами, предусмотренными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
В рамках административной реформы был проведен функциональный анализ органов исполнительной власти республики. Выявлено серьезное количество дублирующих функций, функций, противоречащих действующему законодательству, а также нехарактерных для органов, их исполняющих. Результаты проведенного анализа были сформулированы в отдельном меморандуме и доведены до руководителей органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания. На базе проведенного функционального анализа принято 12 положений органов исполнительной власти Республики, в которых частично исключены незаконные и дублирующие функции.