Недействующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2010 ГОДЫ

План реформирования к мероприятию 6


N N пп

Наименование мероприятия

Результат

Срок проведения

Исполнители

1

2

3

4

5

6.1.

Постановление Парламента РСО-Алания

1 этап
 (до 01.07.2009 г.)

Министерство финансов
 Парламент республики

6.2.

Утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе принципа "скользящей трехлетки" и порядка проведения публичных обсуждений

Постановление Правительства РСО-Алания

1 этап
 (до 01.07.2009 г.)

Министерство финансов

6.3.

Публикация

2 этап
 (01.07.2009 г.-30.06.2010 г.)

Министерство финансов

6.4.

Закон
 РСО-Алания

2 этап
 (01.07.2009 г.-30.06.2010 г.)

Министерство финансов
 Парламент республики

По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 6 планируется достижение 5 уровня.

Альтернативы и обоснование выбора принятых решений

Альтернативой перехода к планированию бюджета на три года является сохранение однолетнего бюджетного планирования с одновременной практикой детального перспективного финансового планирования. Тем не менее, переход к утверждению бюджета на трёхлетний период на федеральном уровне демонстрирует твёрдую ориентацию российской бюджетной системы на долгосрочное финансовое планирование, которая рано или поздно должна будет проявиться в повсеместном переходе к утверждению бюджета на три последующих финансовых года на всех уровнях бюджетной системы.

Оценка рисков

Риском при переходе к трёхлетнему бюджетному планированию является возможность неверного выбора приоритетов бюджетной политики на долгосрочную перспективу, неучёт каких-либо факторов, способных повлиять на исполнение полномочий региона в будущем, излишняя детализация доходно-расходных показателей на последующие финансовые годы - разработка такого бюджета, который в последующем будет требовать внесения постоянных изменений.

Для минимизации выявленного риска необходимо обеспечивать, с одной стороны, повышение квалификации специалистов Министерства финансов республики в целях овладения ими знаниями и навыками по расширению горизонта финансового планирования, а с другой стороны, должное нормативное сопровождение процедуры перехода от однолетнего бюджетирования к трёхлетнему.

Анализ исходного состояния

Исходное состояние - первый уровень.

Правительством Республики Северная Осетия-Алания принято постановление от 5 февраля 2007 года N 22 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания", в соответствии с которым реестр ведется с 2007 года. Постановление включает в себя порядок представления реестра расходных обязательств муниципальных образований, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания.

В Министерстве финансов республики регулярно ведётся работа по инвентаризации расходных обязательств, по выявлению действующих и разработке принимаемых обязательств. Анализируются расходы бюджета с точки зрения обусловленности соответствующими расходными обязательствами, предусмотренными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

В рамках административной реформы был проведен функциональный анализ органов исполнительной власти республики. Выявлено серьезное количество дублирующих функций, функций, противоречащих действующему законодательству, а также нехарактерных для органов, их исполняющих. Результаты проведенного анализа были сформулированы в отдельном меморандуме и доведены до руководителей органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания. На базе проведенного функционального анализа принято 12 положений органов исполнительной власти Республики, в которых частично исключены незаконные и дублирующие функции.