N N пп | Наименование мероприятия | Результат | Срок проведения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.1. | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
5.2. | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
5.3. | Публикация | 2 этап | Министерство финансов | |
5.4 | Аналитический отчет | 2 этап | Министерство финансов |
По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 5 планируется достижение 5 уровня.
Альтернативы и обоснование выбора принятых решений
Альтернативой данному мероприятию является отказ от Программно-целевого подхода в деятельности субъектов бюджетного планирования ввиду сложности его внедрения. Однако в рамках сохранения текущей ситуации добиться коренного повышения результативности и эффективности бюджетных расходов вряд ли удастся.
Оценка рисков
Среди рисков, которые могут затруднить выполнение запланированного мероприятия в полном объёме, необходимо выделить следующие.
1. Сложность в формализации и количественной оценке результатов работы органов исполнительной власти, оказывающих услуги коллективного пользования (регулирующие, контрольные функции).
Минимизировать данный риск можно поэтапной реализацией мероприятия (на первом этапе - описание наиболее значимых функций, по мере накопления опыта - описание остальных функций).
2. Отсутствие квалифицированных кадров для осуществления необходимой работы.
Риск минимизируется путем включения в план реализации настоящей Программы мероприятий, направленных на обучение сотрудников министерств и ведомств республики.
3. Трудность выделения вклада конкретного субъекта бюджетного планирования в достижение конечного общественно-значимого результата, формирующегося под воздействием деятельности нескольких ведомств.
Риск минимизируется путем тесной координации работы ведомств-соисполнителей на стадии разработки Программы и определения количественных значений показателей.
Анализ исходного состояния
Исходное состояние - первый уровень.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 октября 2007 года N 243 "О среднесрочном финансовом плане Республики Северная Осетия-Алания" в республике принят среднесрочный (на 2008-2010 годы) финансовый план.
Безусловно, наличие данного документа создает некоторые ориентиры для финансовой системы, однако в существующим виде среднесрочный финансовый план не позволяет увидеть детализированного прогноза доходов и приоритетных направлений расходов на перспективу. Его статьи чрезмерно агрегированы - выделены только доходы, расходы, дефицит и государственный долг. Реализация целей бюджетирования, ориентированного на результат, требует более подробного бюджетного планирования.