Недействующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2010 ГОДЫ

План реформирования к мероприятию 4


N N пп

Наименование мероприятия

Результат

Срок проведения

Исполнители

1

2

3

4

5

4.1.

Постановление Правительства РСО-Алания

1 этап
 (до 01.07.2009 г.)

Министерство финансов
 Министерство образования
 Министерство здравоохранения
 Министерство культуры
 Министерство труда и социального развития

4.2.

Постановление Правительства РСО-Алания

1 этап
 (до 01.07.2009 г.)

Министерство финансов
 Министерство образования
 Министерство здравоохранения
 Министерство культуры
 Министерство труда и социального развития

4.3.

Аналитический отчет

2 этап
 (01.07.2009 г.-30.06.2010 г.)

Министерство финансов
 Министерство образования
 Министерство здравоохранения
 Министерство культуры
 Министерство труда и социального развития

4.4.

Публикация

2 этап
 (01.07.2009 г.-30.06.2010 г.)

Министерство финансов
 Министерство образования
 Министерство здравоохранения
 Министерство культуры
 Министерство труда и социального развития

4.5.

Результаты мониторинга

2 этап
 (01.07.2009 г.-30.06.2010 г.)

Министерство финансов
 Министерство образования
 Министерство здравоохранения
 Министерство культуры
 Министерство труда и социального развития

По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 4 планируется достижение 5 уровня.

Альтернативы и обоснование выбора принятых решений

В связи с тем, что выделение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных услуг с 1 января 2009 года будет производиться исключительно исходя из объемов государственного задания (Бюджетный Кодекс Российской Федерации, статьи 6, 69.1, 69.2, 70), альтернативы пунктам 1 и 3 не существует. Альтернативой пунктам 2, 4 и 5 может стать отсутствие системы контроля за исполнением государственного задания, но это может спровоцировать главных распорядителей бюджетных средств необоснованно увеличивать объем финансирования государственных заданий и, как следствие, повлечь за собой неэффективное наращивание бюджетных расходов.

Оценка рисков

Риск реализации данного мероприятия состоит в том, что объемы финансирования государственных заданий могут быть неправильно оценены. В результате одни отрасли будут испытывать дефицит средств, что отрицательно скажется на объеме и качестве предоставления ими услуг, а другие получат неоправданно высокий объем ассигнований.

Ошибка определения объема государственного задания может быть обусловлена сложностью адекватной оценки стоимости предоставления бюджетных услуг в связи с отсутствием опыта в данной сфере, возможными ошибками в определении потребности в бюджетных услугах, сложностью разделения стоимости различных услуг, оказываемых одним учреждением, в условиях действующей системы бухгалтерской и бюджетной отчетности. Для минимизации этого риска необходимо обеспечить плавность перехода от финансирования по смете к финансированию по государственному заданию в период адаптации к условиям нового законодательства (например, при определении объемов государственных заданий соблюдать некоторые параметры структуры расходов прошлых лет).

Анализ исходного состояния

Исходное состояние - первый уровень.

В приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания принято 40 республиканских программ, из которых в 2007 году действовало 28, а финансировалась 21 программа.

Каждая из ведомственных целевых программ имеет четко сформулированные цели и задачи. К общим недостаткам программ можно отнести отсутствие определения конечных общественно-значимых результатов и количественных характеристик их достижения. Отдельные количественные показатели результатов работы исполнительных органов власти содержатся в некоторых целевых программах, однако эти показатели носят фрагментарный характер. Отсутствие необходимых количественных характеристик результатов работы субъектов бюджетного планирования не позволяет увязать их с объёмами бюджетного финансирования. Кроме того, в ведомственных программах, как правило, не указывается связь их целей с направлениями, определенными в долгосрочных стратегических документах республики, в связи с чем может возникнуть вопрос о ценности конкретной программы на фоне общеполитических приоритетов региона.