Недействующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2010 ГОДЫ

План реформирования к мероприятию 3


N N пп

Наименование мероприятия

Результат

Срок проведения

Исполнители

1

2

3

4

5

3.1.

Проведение ежегодной оценки возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в том числе изменение типа существующих государственных учреждений на автономные) и (или) предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам частными компаниями

Постановление Правительства РСО-Алания

1-2 этапы
 (до 01.07.2010 г.)

Министерство финансов
 Министерство образования
 Министерство здравоохранения
 Министерство культуры
 Министерство труда и социального развития

3.2.

Постановление Правительства РСО-Алания

1 этап
 (до 01.07.2009 г.)

Министерство финансов
 Министерство образования
 Министерство здравоохранения
 Министерство культуры
 Министерство труда и социального развития

3.3.

Утверждение плана изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений)

Постановление Правительства РСО-Алания

2 этап
 (01.07.2009 г.-30.06.2010 г.)

Министерство финансов
 Министерство образования
 Министерство здравоохранения
 Министерство культуры
 Министерство труда и социального развития

3.4.

Публикация

2 этап
 (01.07.2009 г.-30.06.2010 г.)

Министерство финансов
 Министерство образования
 Министерство здравоохранения
 Министерство культуры
 Министерство труда и социального развития

По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 3 планируется достижение 4 уровня. Решено не включать в Программу мероприятие 5 уровня (доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных за исключением бюджетных учреждений организационно-правовых форм, составляет не менее 20 процентов от общего объема предоставляемых соответствующих услуг) в связи с высоким риском сопротивления трудовых коллективов бюджетных учреждений к изменению организационно-правовой формы учреждения (согласно Федеральному закону от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" согласие бюджетного учреждения является обязательным условием для перевода его в автономное).

Альтернативы и обоснование выбора принятых решений

Альтернативой постепенному расширению числа государственных услуг, предоставляемых автономными учреждениями и частными компаниями, является сохранение и развитие системы бюджетных учреждений, которые предоставляют эти услуги сегодня. Нынешняя ситуация характеризуется, прежде всего, отсутствием конкуренции за право предоставления услуг, а это один из основных факторов, препятствующих на сегодня росту качества государственных услуг.

Оценка рисков

К рискам, которые могут затруднить выполнение запланированных мероприятий в полном объеме, относятся следующие.

1. Риск потери контроля над частными и автономными учреждениями, их ориентация на предоставление услуг, приносящих наибольший доход, в ущерб услугам, необходимым населению и предоставляемым на нерыночной основе, и как следствие, ухудшение социального обслуживания населения.

Минимизации риска должна способствовать тщательная проработка уставов реорганизуемых бюджетных учреждений, предусматривающая сохранение их профиля, разработку контрактов с руководителями, позволяющих органам исполнительной власти региона влиять на процесс предоставления социально-значимых услуг населению, в том числе малообеспеченным слоям населения.

2. Риск увеличения бюджетных расходов на оказание услуг. Привлечение частных коммерческих организаций к оказанию социально-значимых услуг подразумевает создание для них определенных экономических стимулов. Это может вызвать необоснованный рост расходов бюджета.

Минимизации риска будет способствовать организация конкурсов на закупку у частных организаций социально-значимых услуг в пользу населения.

Анализ исходного состояния

Исходное состояние - нулевой уровень.

В Республике Северная Осетия-Алания на данный момент отсутствует практика формирования государственных заданий на предоставление государственных услуг, поскольку отсутствует законодательно утвержденный перечень услуг и не определены стандарты их качества, которые должны являться решающим ориентиром для выделения соответствующих бюджетных ассигнований. Финансирование учреждений происходит по смете.