N N пп | Наименование мероприятия | Результат | Срок проведения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.1. | Проведение ежегодной оценки возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в том числе изменение типа существующих государственных учреждений на автономные) и (или) предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам частными компаниями | Постановление Правительства РСО-Алания | 1-2 этапы | Министерство финансов |
3.2. | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
3.3. | Утверждение плана изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений) | Постановление Правительства РСО-Алания | 2 этап | Министерство финансов |
3.4. | Публикация | 2 этап | Министерство финансов |
По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 3 планируется достижение 4 уровня. Решено не включать в Программу мероприятие 5 уровня (доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных за исключением бюджетных учреждений организационно-правовых форм, составляет не менее 20 процентов от общего объема предоставляемых соответствующих услуг) в связи с высоким риском сопротивления трудовых коллективов бюджетных учреждений к изменению организационно-правовой формы учреждения (согласно Федеральному закону от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" согласие бюджетного учреждения является обязательным условием для перевода его в автономное).
Альтернативы и обоснование выбора принятых решений
Альтернативой постепенному расширению числа государственных услуг, предоставляемых автономными учреждениями и частными компаниями, является сохранение и развитие системы бюджетных учреждений, которые предоставляют эти услуги сегодня. Нынешняя ситуация характеризуется, прежде всего, отсутствием конкуренции за право предоставления услуг, а это один из основных факторов, препятствующих на сегодня росту качества государственных услуг.
Оценка рисков
К рискам, которые могут затруднить выполнение запланированных мероприятий в полном объеме, относятся следующие.
1. Риск потери контроля над частными и автономными учреждениями, их ориентация на предоставление услуг, приносящих наибольший доход, в ущерб услугам, необходимым населению и предоставляемым на нерыночной основе, и как следствие, ухудшение социального обслуживания населения.
Минимизации риска должна способствовать тщательная проработка уставов реорганизуемых бюджетных учреждений, предусматривающая сохранение их профиля, разработку контрактов с руководителями, позволяющих органам исполнительной власти региона влиять на процесс предоставления социально-значимых услуг населению, в том числе малообеспеченным слоям населения.
2. Риск увеличения бюджетных расходов на оказание услуг. Привлечение частных коммерческих организаций к оказанию социально-значимых услуг подразумевает создание для них определенных экономических стимулов. Это может вызвать необоснованный рост расходов бюджета.
Минимизации риска будет способствовать организация конкурсов на закупку у частных организаций социально-значимых услуг в пользу населения.
Анализ исходного состояния
Исходное состояние - нулевой уровень.
В Республике Северная Осетия-Алания на данный момент отсутствует практика формирования государственных заданий на предоставление государственных услуг, поскольку отсутствует законодательно утвержденный перечень услуг и не определены стандарты их качества, которые должны являться решающим ориентиром для выделения соответствующих бюджетных ассигнований. Финансирование учреждений происходит по смете.