N N пп | Наименование мероприятия | Результат | Срок проведения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.1. | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
2.2. | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
2.3. | Инвентаризация состояния материально-технической базы государственных учреждений субъекта Российской Федерации на соответствие требованиям к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам на ежегодной основе | Аналитический отчет о результатах инвентаризации | 2 этап | Министерство финансов |
2.4. | Публикация | 2 этап | Министерство финансов | |
2.5. | Аналитический отчет | 2 этап | Министерство финансов |
По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 2 планируется достижение 5 уровня.
Альтернативы и обоснование выбора принятых решений
Вместо разработки стандартов качества услуг можно было бы использовать другие методы оценки качества. В частности, оценку можно проводить через опросы граждан на предмет их удовлетворенности качеством получаемых услуг, путем выяснения мнений специалистов в области предоставления соответствующего вида услуг, или же анализируя поступление жалоб на качество услуг. Однако эти методы, в отличие от стандартов качества, имеют субъективный характер. Уровень качества бюджетных услуг, устанавливаемый стандартом, является объективным основанием для оценки качества услуг как при проведении административного контроля, так и проведении опросов граждан о качестве предоставляемых услуг. Таким образом, без разработки стандартов невозможно получить объективную оценку стоимости услуг и перейти от финансирования по смете к финансированию по результату.
Другой причиной выбора именно такого механизма оценки качества услуг является тот факт, что при передаче права предоставления услуги от бюджетного учреждения негосударственной организации (что рассматривается в рамках направления 3 мероприятий реформирования) наиболее остро встает вопрос контроля качества услуг, предоставляемых населению негосударственной компанией, со стороны соответствующего органа государственной власти в республике. Наиболее целесообразным способом осуществления такого контроля является проверка предоставляемых услуг на соответствие стандартам качества, параметры которых могут указываться в государственном задании (заказе) на предоставление соответствующих услуг.
Оценка рисков
При разработке стандартов качества услуг риск состоит в том, что в стандарт могут быть внесены завышенные требования, которые республиканский бюджет обеспечить не в состоянии. В таком случае внедрение стандартов приведет к невозможности выполнения бюджетом взятых на себя обязательств. Минимизировать этот риск можно путем разъяснительной работы с населением, согласования с отраслевыми и финансовыми органами основных характеристик стандарта, поэтапного внедрения стандарта и установления графика его пересмотра в сторону повышения по мере роста финансовых возможностей бюджета Республики. Кроме того, отдельные компоненты услуг повышенного уровня качества могут предоставляться на платной основе.
Анализ исходного состояния
Исходное состояние - первый уровень.
На сегодняшний день в Республике Северная Осетия-Алания нет автономных учреждений. В 2007 году Министерство финансов республики проводила оценку возможности перевода существующих государственных бюджетных учреждений в форму автономных с одновременной оценкой возможности финансирования предоставления государственных услуг в области образования и культуры хозяйствующими субъектами с частной формой собственности. Подобные задачи диктуются необходимостью создания конкуренции в сфере предоставления государственных услуг, стимулирования хозяйственной активности учреждений, занимающихся предоставлением услуг, в целях повышения их качества и удовлетворённости граждан. Необходимо последовательно переходить к системе государственных заданий и заказов автономным учреждениям и рыночным субъектам на предоставление государственных услуг.
По результатам анализа не выявлено бюджетных учреждений, готовых в ближайшее время к изменению организационно-правовой формы. Отчасти это связано с низкой долей внебюджетных доходов большинства учреждений, что делает перевод нецелесообразным. Однако основная причина состоит в нежелании трудового коллектива изменять статус учреждения (в силу отсутствия юридической и психологической подготовленности).
В связи с этим в рамках Программы предполагается проведение юридических консультаций для главных распорядителей бюджетных средств и руководителей бюджетных учреждений, в результате чего возможен пересмотр результатов оценки возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений.