N N пп | Наименование мероприятия | Результат | Срок проведения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1. | Утверждение перечня (реестра) государственных услуг юридическим и физическим лицам и порядка мониторинга потребности в государственных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов |
1.2. | Утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов |
1.3. | Публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам фактически предоставленным услугам | Публикация | 2 этап | Министерство финансов |
1.4. | Отклонение потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из государственных услуг из утвержденного перечня), в том числе стоимостном выражении, в последнем отчетном году не отличается более или менее чем на 15 процентов от фактически предоставленных данных услуг | Результаты мониторинга потребности в государственных услугах | 2 этап | Министерство финансов |
По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 1 планируется достижение 5 уровня.
Альтернативы и обоснование выбора принятых решений
Альтернативой системе оценки и учёта потребности в предоставлении государственных услуг является сохранение системы сметного финансирования бюджетных учреждений, предоставляющих соответствующие услуги. Однако подобный формат предоставления бюджетных услуг доказал свою низкую эффективность, связанную, с одной стороны, с излишним финансированием одних услуг, потребность в которых невысока, а с другой - с недостаточным финансированием и, следовательно, со снижением качества и ростом дефицитности других услуг, потребность в которых увеличивается.
Оценка рисков
Основным риском создания системы оценки потребности в государственных услугах является несоответствие оценочных показателей фактической потребности населения Республики в данных услугах - и, прежде всего, ситуация, при которой результатом расчётов окажутся заниженные показатели. Для минимизации данного риска необходимо, во-первых, при проведении оценки потребности использовать максимально полную, достоверную и адекватную информацию, при необходимости предусмотреть механизм коррекции системы оценки. Во-вторых, сам перечень услуг, по которым должна осуществляться оценка, должен носить общий характер и при отражении полноты спектра предоставляемых услуг оставаться оптимально коротким, учитывающим возможности министерств по проведению мониторинга потребности в предоставляемых государственных услугах.
Анализ исходного состояния
Исходное состояние - нулевой уровень.
В настоящий момент в Республике Северная Осетия-Алания не разработано стандартов бюджетных услуг. Ориентирами для поставщиков услуг в данной сфере служат федеральные нормативные правовые акты (многие из которых были разработаны более 10 лет назад и не отвечают современным реалиям - например, показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры), ГОСТы и СНИПы (требования которых не всегда удается соблюдать в связи с ограниченностью материальных ресурсов в отрасли - например, требования к площади помещений библиотек). Отдельные параметры качества услуг приведены в документах учреждений - уставах, должностных инструкциях, правилах пользования для посетителей и т.д. Как правило, они не унифицированы для учреждений, оказывающих одинаковые виды услуг.
Важным шагом к стандартизации качества услуг бюджетной сферы Республики является создание в рамках административной реформы клиентской службы по предоставлению услуг населению в социальной сфере, а также разработка регламентов предоставления государственных услуг (на данный момент существует 28 таких регламентов).