Недействующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2010 ГОДЫ

Задачи, мероприятия и конечные результаты к цели "1. Повышение качества государственных социально значимых услуг"


Задача 1.1. Переход к финансированию государственных услуг на основе оценки потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве услуг

Решение данной задачи соответствует выполнению мероприятия 1.

Данная задача подразумевает переход от финансирования сети бюджетных учреждений к финансированию услуги, независимо от того, какой организацией - бюджетной или небюджетной, государственной или негосударственной - предоставляется эта услуга. Кроме того, это позволит республике отойти от роли монопольного поставщика услуг и стать субъектом, формулирующим государственный заказ (определяющим объем и качество услуг, систему контроля за их предоставлением) организациям на основе потребностей населения в услугах.

Переход к финансированию услуги предполагает следующий ряд основных мероприятий:

- определение перечня государственных бюджетных услуг в социально значимых сферах;

- проведение оценки потребности в услугах по сравнению с фактически предоставляемыми услугами;

- создание системы мониторинга потребности в услугах;

- определение порядка осуществления стоимостной оценки услуг;

- создание порядка учета результатов мониторинга потребности в услугах при формировании проекта бюджета.

Результатом реализации данных мероприятий будет создание системы учета потребности в объемах и качестве государственных услуг Республики Северная Осетия-Алания, а также возможность определения расходной части бюджета республики не на базе расходов за предыдущие годы, а опираясь на данные оценки о потребности в услугах.

Общественно-значимым результатом будет не более чем 20-ти процентное отклонение фактического предоставления услуг от потребности в стоимостном выражении.

Задача 1.2. Принятие стандартов качества предоставления государственных услуг

Решение данной задачи соответствует выполнению мероприятия 2.

В целях осуществления контроля за качеством государственных услуг, предоставляемых как бюджетными учреждениями, так и автономными учреждениями и частными организациями, в рамках реализации Программы реформирования планируется разработать и утвердить стандарты качества бюджетных услуг. Стандарты будут служить ориентирами как для поставщика услуг (устанавливая нижнюю границу объема и качества, ниже которой они не имеют права опуститься), так и для потребителей услуг (являясь основанием для отстаивания последними своих прав). Для разработки стандартов качества услуг потребуется проведение следующих мероприятий:

- инвентаризация действующих правовых актов республики с точки зрения наличия элементов стандартов качества предоставления услуг;

- разработка и утверждение стандартов качества;

- утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам;

Результатом реализации данных мероприятий будет создание нормативной базы по стандартам региональных социальных услуг, а также создание системы контроля за выполнением данных стандартов. Кроме того, наличие стандартов качества услуг позволяет определить стоимость услуг, что, в свою очередь, делает возможным расчет потребности населения в соответствующих услугах в денежном выражении. На основе данного расчета будут планироваться бюджетные ассигнования. Это и есть бюджетный эффект мероприятия. Социальный эффект состоит в том, что населению будет гарантировано определенное качество предоставления бюджетных услуг.

Задача 1.3. Создание конкурентной среды на рынке предоставления социально значимых услуг

Решение данной задачи соответствует выполнению мероприятия 3.

В рамках данной задачи предполагается выявление учреждений, способных существовать вне рамок бюджетного сектора, и принятие нормативных правовых документов, позволяющих осуществить перевод этих учреждений в иную организационно-правовую форму со сменой формы собственности (переход в частные организации) или с ее сохранением (автономные некоммерческие организации). Предусмотрено утверждение порядка и плана перевода бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих учреждений, а также утверждение перечня основных государственных услуг (в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики), предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями.

Данные меры создадут стимулы к повышению экономической эффективности (бюджетный эффект) и качества предоставления услуг в результате создания конкурентной среды на рынке предоставления социальных услуг (социальный эффект).

Задача 1.4. Использование лучшей практики разработки и выполнения государственного задания (заказа) на предоставление государственных услуг

Решение данной задачи соответствует выполнению мероприятия 4.

Предоставление бюджетных услуг в соответствии с государственным заданием является требованием Бюджетного Кодекса Российской Федерации, которое вступит в силу с 1 января 2009 года. Для решения поставленной задачи планируется разрабатывать государственные задания бюджетным учреждениям с учетом принципов лучшей практики, а именно принимать во внимание соответствие предоставляемых бюджетных услуг принятым стандартам качества, а также ввести систему мониторинга за исполнением государственного задания.

Предполагается, что результатом мероприятия к концу срока реализации Программы реформирования будет не менее чем 80-ти процентное соответствие фактически предоставленных в соответствии с государственными заданиями государственных услуг установленным требованиям к качеству предоставления услуг. Данный результат можно считать одновременно бюджетным и социальным эффектом, поскольку он характеризует как степень эффективности расходов на оказание государственных услуг, так и степень удовлетворенности населения качеством обслуживания.