Недействующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2010 ГОДЫ

Структура доходов республиканского бюджета в 2007 году


По результатам исполнения бюджета в 2007 году поступление доходов составило 96 процентов от плановых показателей (без учета безвозмездных поступлений) и 98 процентов от плана (с учетом безвозмездных поступлений), а расходы были профинансированы на 98 процентов от плана бюджета, в том числе фактические расходы на образование составили 74 процента от плана, на здравоохранение - 81 процент.

Для повышения качества планирования основных показателей бюджета необходима разработка методик кассового планирования бюджетных средств, среднесрочного планирования бюджета, мониторинга кредиторской задолженности и других видов долговых обязательств.

В течение последнего ряда лет можно проследить следующие особенности исполнения бюджета Республики Северная Осетия-Алания в части доходов:

- объем душевых доходов республиканского бюджета довольно низок, занимает 8 место по Южному федеральному округу и 68 место по Российской Федерации;

- темп роста суммарных доходов близок к среднероссийскому;

- по объему налоговых доходов бюджета Республика занимает 7 место по Южному федеральному округу и 72 место по Российской Федерации;

- доля безвозмездных перечислений из федерального бюджета в доходах бюджета республики составляет более 60 процентов (в среднем по России - 16 процентов, в среднем по Южному федеральному округу - 55 процентов. В 2007 году по уровню дотационности Северная Осетия занимала двенадцатое место среди регионов России и восьмое - в Южном федеральном округе.

Низкий уровень развития собственной доходной базы определяет актуальность таких задач бюджетной политики, как создание условий для малого и среднего бизнеса, эффективное управление собственностью, недопущение роста дебиторской задолженности, аккуратность в предоставлении налоговых льгот.

В структуре расходов Республики Северная Осетия-Алания в 2007 году наибольшую долю составили трансферты, переданные муниципальным образованиям (27 процентов), расходы на государственное управление (17 процентов), здравоохранение и спорт (15 процентов), социальную политику (10 процентов). Среди социальных видов расходов наиболее высокий рост за последние три года демонстрируют здравоохранение и социальная политика, что свидетельствует о приоритетности данных отраслей для республики.

На диаграмме 3 показана структура расходов республиканского бюджета в 2007 году.

Диаграмма 3