Недействующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2010 ГОДЫ

ОБОСНОВАНИЕ КОНКРЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ


Все направления, составляющие Программу реформирования, представляются по следующей схеме:

- анализ исходного состояния - краткое описание исходного состояния и нерешенных проблем по каждому направлению Программы реформирования;

- план реформирования - последовательность проведения конкретных мероприятий, предусмотренных Программой реформирования, и этапы их реализации;

- альтернативы и обоснование выбора принятых решений - возможные альтернативы предлагаемым мероприятиям по реформированию;

- оценка рисков - возможные риски реализации плана реформирования и мероприятия по их предотвращению;

Подтверждение базового состояния в разрезе направлений реформирования представлено в аналитических записках и таблицах, составленных отдельно по каждому направлению реформирования и приложенных к Программе реформирования.

Анализ исходного состояния

Исходное состояние - первый уровень.

Начиная с 2004 года социальные ведомства Республики Северная Осетия-Алания (Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Министерство социальной защиты) ежегодно составляют аналитические материалы, содержащие сведения о фактических объёмах предоставленных услуг в соответствующих сферах. Тем самым формулируется фактическая потребность в укрупнённых государственных услугах. Динамика предоставления услуг позволяет судить об изменении потребности в их предоставлении в разные годы, создаёт предпосылки для перехода к планированию потребности и калькуляции бюджетных ассигнований на ежегодное предоставление государственных услуг в перечисленных отраслях социальной сферы. Однако фактически в рассматриваемый период проводимые оценки потребности были лишь материалами для внутреннего пользования ведомств и никак не отражались на объеме бюджетных расходов на отрасль. Финансирование осуществлялось по сети на основе индексации расходов прошлых лет. Кроме того, оценка потребности осуществлялась в разрезе не услуг, а учреждений, что не позволяет использовать ее в целях формирования государственных заданий в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Необходимость создания системы учёта потребности в государственных услугах диктуется не только духом современных реформ, но и тенденциями развития социальной сферы республики. Для повышения качества предоставляемых услуг необходима обратная связь с потребителями, необходимо выявление наиболее востребованных услуг и их последующее улучшение - расширение бюджетного финансирования в соответствии с ростом потребности, увеличение удовлетворённости граждан от получаемых услуг.