1. Кадровый резерв государственного органа области представляет собой сформированный преимущественно на конкурсной основе перечень гражданских служащих и граждан, не состоящих на государственной гражданской службе области, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками и отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к предполагаемой для замещения должности государственной гражданской службы области.
2. Кадровый резерв государственного органа формируется по конкретным должностям государственной гражданской службы области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы области, утвержденным законом области от 30.05.2007 N 139-ОЗ"О Реестре должностей государственной гражданской службы Еврейской автономной области".
3. Гражданский служащий (гражданин) включается в кадровый резерв государственного органа области на срок от одного года до трех лет, конкретный срок устанавливается решением государственного органа области.
4. Основаниями для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области являются:
1) соответствующее решение конкурсной комиссии государственного органа области по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа области;
2) рекомендации конкурсной комиссии государственного органа области по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности в соответствующем государственном органе области, в котором гражданский служащий (гражданин) не победил, но получил высокую оценку конкурсной комиссии;
3) решение аттестационной комиссии государственного органа области о соответствии гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы области и рекомендация для включения его в установленном порядке в кадровый резерв государственного органа области для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;
4) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.
5. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа области проводится в два этапа.
6. На первом этапе конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа области конкурсная комиссия соответствующего государственного органа области оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской или иной государственной службы, осуществлении иной трудовой деятельности, иных документов, определенных федеральным законодательством.
В случае установления обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральным законодательством включению гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области, кандидат информируется в письменной форме руководителем соответствующего государственного органа области о причинах отказа в участии в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа области.
Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа области, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. На втором этапе конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа области конкурсная комиссия соответствующего государственного органа области оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральному законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование.
Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, стажировки или повышение квалификации являются преимущественным основанием для его включения в кадровый резерв государственного органа области на конкурсной основе.
8. По результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа области конкурсная комиссия соответствующего государственного органа области принимает одно из следующих решений:
1) включить гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области;
2) отказать гражданскому служащему (гражданину) во включении в кадровый резерв государственного органа области.
9. Гражданские служащие (граждане), не победившие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, но получившие высокую оценку конкурсной комиссии и рекомендованные к включению в кадровый резерв государственного органа области, могут быть с их согласия включены в кадровый резерв государственного органа области.
10. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области оформляется правовым актом соответствующего государственного органа области.
В личное дело гражданского служащего вносится соответствующая запись о включении его в кадровый резерв государственного органа области. Копия правового акта государственного органа области о включении гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа области приобщается к личному делу гражданского служащего.
Гражданин, включенный в кадровый резерв государственного органа области, вправе получить выписку из правового акта государственного органа области о включении его в кадровый резерв государственного органа области.
Сведения о гражданском служащем (гражданине), включенном в кадровый резерв государственного органа области, заносятся в учетную карточку. Учетная карточка оформляется по форме согласно приложению к настоящему Положению кадровой службой государственного органа области в двух экземплярах.
Учет и хранение первого экземпляра учетной карточки осуществляет кадровая служба соответствующего государственного органа области.
11. Гражданский служащий включается в кадровый резерв вне конкурса:
1) для замещения должности гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона;
2) на основании рекомендации аттестационной комиссии о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) в случае освобождения гражданского служащего от занимаемой должности гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 Федерального закона;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.