Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений
Наименование налога | Показатель, характеризующий налоговый потенциал | Источник информации |
Налог на доходы физических лиц | Фонд заработной платы | Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, |
Земельный налог | Налоговая база | Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Единый сельскохозяйственный налог | Налоговая база | Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Налог на имущество физических лиц | Облагаемая стоимость имущества | Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, |
Налоговые базы по налогам, входящим в репрезентативную систему, могут корректироваться на основании документальных подтверждений в связи с перерегистрацией крупных налогоплательщиков в другое поселение, а также в связи с образованием новых муниципальных районов (городских округов) и выведением из состава муниципальных районов (городских округов) территорий поселений (части поселений), входящих в их состав.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по каждому отдельному налогу по единым ставкам без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных представительными органами поселений.
Прогноз поступлений по каждому виду репрезентативных налогов рассчитывается в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Оценка налогового потенциала по видам налогов по поселению производится исходя из предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по республике или средней репрезентативной налоговой ставке.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога по формуле:
РCi = ПДi / НБi ,
где:
РCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
ПДi - прогноз доходов по i-му налогу в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
НБi - суммарная по республике налоговая база i-го налога всех поселений.
Расчет налогового потенциала по j-му поселениию по i-му репрезентативному налогу производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджет поселения по формуле:
НПij = НБij х Норм i х РCi ,
где:
НПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
Норм i - норматив отчислений в бюджет поселения по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В конечном итоге формула для расчета налогового потенциала поселения по каждому репрезентативному налогу будет иметь вид:
НПij = НБij х Нормi х ПДi / НБi
Налоговый потенциал поселения равен сумме потенциалов по отдельным налогам и определяется по формуле:
НПj = Е НП ij,
где:
НПj - сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му поселению.
Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности поселения в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле: