Недействующий

О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике

Таблица 1

Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений

Наименование налога

Показатель, характеризующий налоговый потенциал

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Фонд заработной платы
 Облагаемая сумма дохода

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики,
 Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике

Земельный налог

Налоговая база

Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике

Единый сельскохозяйственный налог

Налоговая база

Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике

Налог на имущество физических лиц

Облагаемая стоимость имущества

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики,
 Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике

Налоговые базы по налогам, входящим в репрезентативную систему, могут корректироваться на основании документальных подтверждений в связи с перерегистрацией крупных налогоплательщиков в другое поселение, а также в связи с образованием новых муниципальных районов (городских округов) и выведением из состава муниципальных районов (городских округов) территорий поселений (части поселений), входящих в их состав.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по каждому отдельному налогу по единым ставкам без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных представительными органами поселений.

Прогноз поступлений по каждому виду репрезентативных налогов рассчитывается в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

Оценка налогового потенциала по видам налогов по поселению производится исходя из предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по республике или средней репрезентативной налоговой ставке.

Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога по формуле:

РCi = ПДi / НБi ,

где:

РCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;

ПДi - прогноз доходов по i-му налогу в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики;

НБi - суммарная по республике налоговая база i-го налога всех поселений.

Расчет налогового потенциала по j-му поселениию по i-му репрезентативному налогу производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджет поселения по формуле:

НПij = НБij х Норм i х РCi ,

где:

НПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;

Норм i - норматив отчислений в бюджет поселения по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В конечном итоге формула для расчета налогового потенциала поселения по каждому репрезентативному налогу будет иметь вид:

НПij = НБij х Нормi х ПДi / НБi

Налоговый потенциал поселения равен сумме потенциалов по отдельным налогам и определяется по формуле:

НПj = Е НП ij,

где:

НПj - сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му поселению.

Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности поселения в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.

Расчет индекса бюджетных расходов поселений

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2 настоящего приложения.

Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле: