Действующий

О порядке проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (с изменениями на 19 декабря 2017 года)



2. Проведение юридической экспертизы


2.1. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Республики Хакасия и Устава муниципального образования Республики Хакасия, а также порядка принятия и опубликования.


(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 531)


2.2. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов, а также муниципальных актов, срок действия которых истек на момент проведения юридической экспертизы.


При поступлении муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, рекомендуется проводить юридическую экспертизу измененного (дополненного) муниципального акта.


Если муниципальный акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество муниципальных актов, то он подлежит самостоятельной юридической экспертизе.


(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.09.2016 N 476)


2.3. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другого муниципального акта, оценивается компетенция органа, его принявшего.


2.4. При проведении правовой экспертизы устанавливается следующее:


во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным правовым актом Республики Хакасия принят муниципальный акт;


соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Республики Хакасия и Уставе муниципального образования Республики Хакасия, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и иных органов судебной власти Российской Федерации.


(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 531)


При оценке компетенции органа местного самоуправления на принятие муниципального акта специалист должен руководствоваться Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Хакасия, а также Уставом муниципального образования Республики Хакасия, закрепляющими соответствующие полномочия органов местного самоуправления.


(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 531)


2.5. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.