1.1. Управление записи актов гражданского состояния Мурманской области - Управление ЗАГС Мурманской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области в сфере осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Мурманской области, по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и предоставлению государственных услуг в указанной сфере деятельности.
Наименования Управление записи актов гражданского состояния Мурманской области и Управление ЗАГС Мурманской области равнозначны.
Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Место нахождения Управления: 183006, г.Мурманск, пр.Ленина, д.75.