Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года (с изменениями на 16 февраля 2018 года)



6.3. Сценарий инновационного социально ориентированного развития


Сценарий инновационного социально ориентированного развития (определен проектом концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года) предполагает экономический рост и увеличение ВРП за счет развития, повсеместного внедрения инновационных технологий; укрепление существующих, создание новых конкурентных преимуществ на основе достижений НТП и уникальных товаров, поставляемых на рынок; преимущественную ориентацию выпуска товаров на внешние общероссийский и зарубежный рынки. Данный сценарий основывается на высококвалифицированной рабочей силе, притоке большого объема инвестиций и присоединении к ряду крупных федеральных проектов, осуществляемых Правительством Российской Федерации в инновационной сфере деятельности, обновлении основного капитала уже существующих производств, выводе их деятельности на качественно новый уровень организации и выпуска товаров. Особое значение придается развитию человеческого капитала и созданию комфортных социальных условий.


Данный сценарий предполагает формирование принципиально нового портфеля ресурсов, в основном ресурсов постиндустриального развития. В результате реализации инновационного сценария в Волгоградской области будут сформированы технопарки и мегаполисы, имеющие свою инфраструктуру. В экономике области будут выделены зоны экономического развития (точки роста), за которыми закрепится роль "локомотивов" экономики. Ряд видов экономической деятельности и инновационных производств будет иметь общероссийское значение. Значительно возрастет доля готовой продукции и снизится доля сырья в товарной структуре регионального производства.


Благодаря росту конкурентоспособности инновационной продукции региональных предприятий на общероссийских и мировых рынках создадутся благоприятные предпосылки значительного увеличения ВРП.


В данном сценарии особое значение отводится развитию муниципальных образований по следующим направлениям:


развитие научно-технического и образовательного потенциала крупных городских агломераций с высоким качеством среды обитания и человеческим потенциалом, динамичной инновационной и образовательной инфраструктурой;


формирование территориально-производственных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные производства в приоритетных отраслях экономики;


формирование территориально-производственных кластеров, ориентированных на глубокую добычу и переработку сырья, производство энергии с использованием современных технологий (механизированных, ресурсосберегающих и экологичных, нетрудоемких);


образование и развитие туристско-рекреационных зон с высоким уровнем оказания услуг сервиса на территориях с уникальными природно-климатическими условиями;


развитие крупных транспортно-логистических и производственных узлов в рамках формирования опорной национальной транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь центров экономического роста;


значительное снижение внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве социальной среды и доходах населения, сближение стандартов жизни между регионом, крупными и малыми городами, городским и сельским населением;


сохранение культурного многообразия, традиционного уклада жизни и применение особых мер социальной поддержки населения сельской местности.


Реализация третьего сценария позволит значительно увеличить экономический потенциал области, качественно изменить его структуру. Будет решена проблема обновления основных производственных фондов предприятий. Все это создаст экономическую основу для решения социальных задач: повышение уровня доходов населения, улучшение демографической ситуации и др.


Для реализации данного сценария необходимо формировать политику организации высокотехнологичных производств, венчурных компаний, развития внешних связей на основе формирования целостной системы стратегического планирования в области, включающей прогнозирование, планирование, программирование и мониторинг процессов, происходящих в регионе.


(в ред. Закона Волгоградской области от 16.02.2018 N 24-ОД)