Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года (с изменениями на 16 февраля 2018 года)



3.2.11. Анализ бюджетных ограничений и их влияния на реализацию мер по развитию области в среднесрочной перспективе


В 2007 году в консолидированный бюджет Волгоградской области входили областной бюджет, бюджеты 6 городских округов, 33 бюджета муниципальных районов и 452 бюджета городских и сельских поселений. Доля доходов областного бюджета в консолидированном бюджете региона в 2007 году составила 71,3 процента. Большую долю доходов в консолидированном бюджете Волгоградской области составляют налоги. Из них основная доля приходится на федеральные налоги. На долю налога на прибыль в 2007 году приходилось 22,4 процента, налога на доходы физических лиц - 24,9 процента, акцизов - 4,5 процента. При этом на долю доходов от малого предпринимательства, использующего специальные налоговые режимы, приходится всего 3,3 процента, на долю региональных налогов - 6,6 процента, на долю местных налогов - 2,9 процента. Доходы бюджета в 2007 году составили 55409,7 млн. рублей.


В 2007 году на формирование доходной части консолидированного бюджета Волгоградской области оказывали влияние следующие ограничения:


в соответствии с действующим бюджетным законодательством в консолидированном бюджете области остается только 46 процентов от сумм поступивших на территории области налоговых, неналоговых доходов и поступлений в государственные внебюджетные фонды. Основные доходы, связанные с налогами на добавленную стоимость, добычу полезных ископаемых, акцизами, уходят в федеральный бюджет, а все большая часть расходов на социальные нужды, расходы на образование и здравоохранение переводятся на бюджеты субъектов Российской Федерации. Доля расходов из регионального бюджета постоянно возрастает;


в доходах бюджета Волгоградской области высока доля поступлений от естественных монополий. В 2007 году более 30 процентов общего объема налоговых поступлений во все уровни бюджетов на территории области составляли поступления от организаций, осуществляющих добычу нефти и производство нефтепродуктов. Это может в перспективе уменьшить доходную базу бюджета в связи с изменением цен на нефть и исчерпанием основных месторождений. При этом основная часть бюджетообразующих организаций прошла стадию реорганизации и стала частью структурно интегрированных компаний, которые, формируя налоговую политику, не всегда учитывают интересы региона. Нестабильность налоговой базы в этом случае зачастую ставит органы власти области и местного самоуправления на грань финансового выживания;


низкая доля поступлений от сельского хозяйства - всего 1,2 процента от всех налоговых поступлений во все уровни бюджетов.