ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ (АУДИТА) МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
(в редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.05.2012 N 111, от 22.10.2012 N 226)
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 168.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает правила проведения проверки (аудита) местного бюджета.
2. Проведение проверки (аудита) осуществляется Министерством финансов Республики Адыгея в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также настоящим Порядком.
3. Проверка (аудит) местного бюджета проводится с целью разработки плана мероприятий по восстановлению платежеспособности муниципального образования, реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования и подготовки предложений по внесению изменений в местный бюджет.
4. Проверка (аудит) включает сбор, оценку и анализ информации о финансовом состоянии местного бюджета, законности и обоснованности произведенных в проверяемом периоде расходов.
4.1. Временная финансовая администрация направляет в адрес Министерства финансов Республики Адыгея письмо (ходатайство) о проведении проверки (аудита) местного бюджета. Письмо (ходатайство) должно содержать указание на местный бюджет, в отношении которого планируется проведение проверки, цель проверки, проверяемый период.
(п. 4.1 введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.10.2012 N 226)
5. Министерство финансов Республики Адыгея утверждает состав контрольной группы, программу проверки (аудита), которая формируется с учетом необходимости проверки следующих вопросов:
1) соблюдения требований бюджетного законодательства при составлении местного бюджета и формировании его доходной и расходной частей;
2) анализа муниципальных правовых актов на предмет максимального использования налогового потенциала, полного обеспечения расходных обязательств муниципального образования;
3) оценки потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот, инвентаризации налоговых льгот, предоставленных муниципальными правовыми актами, оценки расходных обязательств муниципального образования;
4) работы по обеспечению плановых показателей поступления налоговых и неналоговых доходов, мобилизации доходов, сокращению задолженности по платежам в местный бюджет;
5) анализа исполнения прогнозируемых показателей по доходам местного бюджета;
6) исполнения местного бюджета по доходам от сдачи в аренду и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности:
7) исполнение местного бюджета по доходам:
а) получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
б) от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений);
(пп. 7 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.10.2012 N 226)
8) целевого и адресного использования бюджетных средств;
9) результативности и эффективности использования бюджетных средств;
10) целевого использования и соблюдения сроков погашения бюджетных кредитов;
11) порядка планирования и целевого использования средств резервного фонда муниципального образования, а также средств, выделенных муниципальному образованию из резервного фонда Кабинета Министров Республики Адыгея;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.05.2012 N 111)
12) исполнения местного бюджета по расходам на содержание органов местного самоуправления;
13) исполнения местного бюджета по средствам на капитальные вложения;
14) исполнения местного бюджета по средствам на выполнение переданных государственных полномочий Республики Адыгея;
15) организации финансового контроля.