ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2008 года N 193
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ (ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ) ГЛАВЫ ВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, ВВОДИМОЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ, УТВЕРЖДЕНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ (АУДИТА) МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
(в редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.05.2012 N 111, от 22.10.2012 N 226)
В целях реализации главы 19.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить Порядок назначения на должность (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания, а также организации проведения проверки (аудита) местных бюджетов согласно приложению.
2. Возложить на Министерство финансов Республики Адыгея функции по проведению проверки (аудита) местного бюджета в случае принятия в установленном федеральным законодательством порядке решения о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации.
3. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2007 года N 43 "О Положении о Министерстве финансов Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2007, N 3; 2008, N 1, 6) изменение, дополнив раздел III Положения о Министерстве финансов Республики Адыгея подпунктом 34 следующего содержания:
"34) проводит проверку (аудит) местного бюджета в случае принятия в установленном федеральным законодательством порядке решения о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации.".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер-министр
Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ (ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ) ГЛАВЫ ВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, ВВОДИМОЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ, УТВЕРЖДЕНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ (АУДИТА) МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
(в редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.05.2012 N 111, от 22.10.2012 N 226)
1. Назначение на должность главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях (далее - финансовая администрация), осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея по представлению Министра финансов Республики Адыгея после принятия в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке решения о введении в муниципальном образовании финансовой администрации.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.10.2012 N 226)
2. Главой финансовой администрации может быть назначено лицо, имеющее:
1) высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо ученую степень кандидата или доктора экономических наук;
2) опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 5 лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или в организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 3 лет.
3. Освобождение от должности главы финансовой администрации осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея по представлению Министра финансов Республики Адыгея по истечении срока деятельности финансовой администрации.
4. В случае принятия в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке решения о введении финансовой администрации Министерство финансов Республики Адыгея вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея предложения об установлении предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников финансовой администрации, а также о размере ассигнований на ее материально-техническое содержание.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.10.2012 N 226)
5. Структура и штатное расписание финансовой администрации утверждаются Кабинетом Министров Республики Адыгея по представлению Министерства финансов Республики Адыгея.
6. Финансовое обеспечение деятельности финансовой администрации осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
7. Проведение проверки (аудита) местного бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Адыгея за истекший период года, когда была введена финансовая администрация, и за предыдущий финансовый год в порядке согласно приложению к настоящему Порядку.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ (АУДИТА) МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
(в редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.05.2012 N 111, от 22.10.2012 N 226)
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 168.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает правила проведения проверки (аудита) местного бюджета.
2. Проведение проверки (аудита) осуществляется Министерством финансов Республики Адыгея в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также настоящим Порядком.
3. Проверка (аудит) местного бюджета проводится с целью разработки плана мероприятий по восстановлению платежеспособности муниципального образования, реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования и подготовки предложений по внесению изменений в местный бюджет.
4. Проверка (аудит) включает сбор, оценку и анализ информации о финансовом состоянии местного бюджета, законности и обоснованности произведенных в проверяемом периоде расходов.
4.1. Временная финансовая администрация направляет в адрес Министерства финансов Республики Адыгея письмо (ходатайство) о проведении проверки (аудита) местного бюджета. Письмо (ходатайство) должно содержать указание на местный бюджет, в отношении которого планируется проведение проверки, цель проверки, проверяемый период.
(п. 4.1 введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.10.2012 N 226)
5. Министерство финансов Республики Адыгея утверждает состав контрольной группы, программу проверки (аудита), которая формируется с учетом необходимости проверки следующих вопросов:
1) соблюдения требований бюджетного законодательства при составлении местного бюджета и формировании его доходной и расходной частей;
2) анализа муниципальных правовых актов на предмет максимального использования налогового потенциала, полного обеспечения расходных обязательств муниципального образования;
3) оценки потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот, инвентаризации налоговых льгот, предоставленных муниципальными правовыми актами, оценки расходных обязательств муниципального образования;
4) работы по обеспечению плановых показателей поступления налоговых и неналоговых доходов, мобилизации доходов, сокращению задолженности по платежам в местный бюджет;
5) анализа исполнения прогнозируемых показателей по доходам местного бюджета;
6) исполнения местного бюджета по доходам от сдачи в аренду и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности:
7) исполнение местного бюджета по доходам:
а) получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
б) от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений);
(пп. 7 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.10.2012 N 226)
8) целевого и адресного использования бюджетных средств;
9) результативности и эффективности использования бюджетных средств;
10) целевого использования и соблюдения сроков погашения бюджетных кредитов;
11) порядка планирования и целевого использования средств резервного фонда муниципального образования, а также средств, выделенных муниципальному образованию из резервного фонда Кабинета Министров Республики Адыгея;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.05.2012 N 111)
12) исполнения местного бюджета по расходам на содержание органов местного самоуправления;
13) исполнения местного бюджета по средствам на капитальные вложения;
14) исполнения местного бюджета по средствам на выполнение переданных государственных полномочий Республики Адыгея;
15) организации финансового контроля.
6. Министерство финансов Республики Адыгея в процессе проведения проверки (аудита) осуществляет взаимодействие с временной финансовой администрацией, исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления.
7. Срок проведения проверки (аудита) местного бюджета не должен превышать 30 рабочих дней.
8. Министерство финансов Республики Адыгея по результатам проверки (аудита) местного бюджета не позднее пяти рабочих дней после подписания акта проверки уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления готовит заключение, содержащее выводы по результатам проверки (аудита), нарушениям бюджетного законодательства и мерам, необходимым для устранения последствий допущенных нарушений.
9. Заключение утверждается Министром финансов Республики Адыгея в течение пяти рабочих дней и направляется главе временной финансовой администрации в течение одного рабочего дня со дня утверждения заключения.
(п. 9 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.10.2012 N 226)