Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ АНАЛИЗА ПРАКТИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

6.1. Предмет и результат независимой экспертизы


6.1.1. Проведение независимой экспертизы является обязательным. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в целях оценки:

- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

- устранения избыточных административных действий, в том случае если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области;

- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.

6.1.2. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг может проводиться общественными и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

6.1.3. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

6.1.4. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

6.1.4.1. Раздел "Общие сведения", включающий:

- наименования проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и органа исполнительной власти, его разработавшего;

- основания для проведения независимой экспертизы;

- дату проведения независимой экспертизы.

6.1.4.2. Раздел "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги", в том числе связанные с:

- качеством обслуживания получателей государственных услуг (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);

- оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственных услуг, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);

- оптимальностью способов предоставления информации и др.

Указанные недостатки могут подтверждаться:

- результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;

- копиями жалоб потребителей государственных услуг;

- публикациями в средствах массовой информации;

- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов.

6.1.4.3. Раздел "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".

В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, приводит оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента.

6.1.4.4. Раздел "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".

В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.

Справка об учете замечаний заинтересованных организаций прилагается к проекту административного регламента на всех стадиях его рассмотрения.