АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2008 года N 359-па
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ АНАЛИЗА ПРАКТИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
{Утратил силу:
постановление Правительства сахалинской области от 21.06.2011 N 233}
{Изменения:
Постановление администрации Сахалинской области от 03.07.2009 N 251-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 20.10.2009 N 420-па;
Постановление Правительства Сахалинской области от 29.01.2010 N 16;
Постановление Правительства Сахалинской области от 14.04.2010 N 162;
Постановление Правительства Сахалинской области от 15.06.2010 N 294}
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года N 203-па, Концепции реализации административной реформы в Сахалинской области на 2007 - 2010 годы, утвержденной распоряжением администрации Сахалинской области от 25 июля 2007 года N 434-ра, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения (прилагается).
2. Утвердить Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагаются).
3. Областным органам исполнительной власти Сахалинской области, структурным подразделениям аппарата администрации Сахалинской области:
- обеспечить разработку административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с планом-графиком подготовки административных регламентов,;
{абзац в ред. постановления правительства Сахалинской области от 14.04.2010 N 162}
- разработку административных регламентов осуществлять в соответствии с Порядком организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения, утвержденным настоящим постановлением;
- при разработке административных регламентов руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными настоящим постановлением.
3. Главному правовому управлению аппарата администрации Сахалинской области (Сиваконов П.В.) оказывать областным органам исполнительной власти Сахалинской области и структурным подразделениям аппарата администрации Сахалинской области консультативную помощь при разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области, руководителя аппарата администрации Сахалинской области А.Н.Бурыкина.
Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин
ПОРЯДОК организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению областными органами исполнительной власти Сахалинской области и структурными подразделениями аппарата администрации Сахалинской области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, на которые Правительством Сахалинской области возложено исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Сахалинской области, нормативных правовых актов администрации и губернатора Сахалинской области.
{пункт 3 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.04.2010 N 162}
4. Разработка административных регламентов осуществляется органами исполнительной власти в соответствии с планами-графиками принятия административных регламентов, утвержденными распоряжениями данных органов исполнительной власти и согласованными с комиссией по проведению административной реформы в Сахалинской области.
Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, в полномочия которого входит его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).
{пункт 4 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.04.2010 N 162}
5. При исполнении органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных в соответствии с соглашениями, административные регламенты исполнения (предоставления) указанных функций (услуг) разрабатываются органами исполнительной власти области в случае, если такая возможность предусмотрена федеральным законодательством.
6. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
6.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
6.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области, нормативным правовым актам администрации и губернатора Сахалинской области;
6.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6.4. сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Сахалинской области;
6.5. указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
8. {пункт 8 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 03.07.2009 N 251-па}
9. Органы исполнительной власти не вправе предусматривать в административных регламентах при их разработке:
- полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, нормативными правовыми актами администрации и губернатора Сахалинской области;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение данных нормативных правовых актов указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
10. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти, обеспечивающий его разработку, вправе:
- проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги;
- проводить публичное обсуждение проекта административного регламента.
11. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти, обеспечивающий его разработку, обязан:
11.1. размещать уведомление о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Сахалинской области, а также на своем официальном сайте (при его наличии);
11.2. публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Сахалинской области, а также на своем официальном сайте;
11.3. направлять проект административного регламента на независимую экспертизу;
11.4. рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания к тексту административного регламента, а также заключения независимой экспертизы.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных организаций и граждан, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
12. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
13. Административные регламенты утверждаются приказами органов исполнительной власти, на которые Правительством Сахалинской области возложено исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги).
{пункт 13 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.04.2010 N 162}
14. В случае, если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается приказами всех органов исполнительной власти, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
{пункт 14 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.04.2010 N 162}
15. {пункт 15 исключен в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.04.2010 N 162}
16. Проект приказа органа исполнительной власти об утверждении административного регламента, согласованный со всеми заинтересованными органами и должностными лицами, представляется вместе с регламентом и пояснительной запиской на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Сахалинской области.
{пункт 16 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.04.2010 N 162}
17. Административный регламент, подготовленный в соответствии с настоящим Порядком и одобренный решением комиссии по проведению административной реформы в Сахалинской области, утверждается приказом органа исполнительной власти.
{пункт 17 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.04.2010 N 162}
18. Приказ органа исполнительной власти об утверждении административного регламента подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Сахалинской области, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Сахалинской области и сайтах органов исполнительной власти, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Текст административного регламента размещается также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
{пункт 18 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.04.2010 N 162}
19. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Сахалинской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения.
20. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти, ответственными за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с целью установления:
20.1. соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т. д.);
20.2. обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
20.3. выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
20.4. соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
20.5. ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
20.6. необходимости внесения в него изменений.
21. Орган исполнительной власти для проведения анализа практики применения административного регламента вправе:
21.1. привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения анализа;
21.2. проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.
22. Результаты анализа практики применения административного регламента за год представляются органом исполнительной власти в комиссию администрации Сахалинской области по проведению административной реформы к 01 марта следующего года.