Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года

     

Таблица 1.8

     

СТРУКТУРА
инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе, 2005-2007 годы, в % к итогу


2005
год

2006
год

2007
год

Инвестиции в основной капитал - всего

100

100

100

 в том числе по видам экономической деятельности:

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

0,0

0,1

0,0

рыболовство, рыбоводство

0,0

0,0

0,0

добыча полезных ископаемых

66,5

70,2

65,7

обрабатывающие производства

0,9

0,4

0,7

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

1,9

1,9

1,5

строительство

8,6

4,0

2,6

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

0,1

0,1

0,1

гостиницы и рестораны

0,0

0,1

0,1

транспорт и связь

12,3

12,5

17,8

финансовая деятельность

0,1

0,1

0,1

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

5,3

5,6

3,6

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

0,8

0,9

0,5

образование

1,9

2,2

1,1

здравоохранение и предоставление социальных услуг

0,9

0,6

0,5

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

0,8

1,2

0,5


Итак, анализ инвестиционного процесса в автономном округе показал, что автономный округ продолжает оставаться крупнейшей инвестиционной площадкой страны. Наращиванию инвестиционного потенциала автономного округа в рамках средне- и долгосрочной перспективы будет способствовать реализация проектов промышленного и транспортного строительства на территории автономного округа. Важно, чтобы активизация инвестиционных процессов происходила на основе широкого использования современных научно-технических разработок, обеспечивающих повышение эффективности инвестиций. Проводя эффективную инвестиционную политику, автономный округ в дальнейшем сможет рассчитывать на повышение своего кредитного рейтинга, а значит, на рост привлекательности для отечественного и иностранного капитала.

Инвестиционная привлекательность Ямало-Ненецкого автономного округа


Рейтинги инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации составляют различные организации. На оценке рейтингов специализируются как международные рейтинговые агентства (Standard & Poor's), так и российские агентства ("Эксперт РА" и др.).

Рейтинговым агентством "Эксперт РА" разработана методика составления комплексного рейтинга инвестиционной привлекательности российских регионов. Инвестиционный климат региона рассматривается как комплексная характеристика, состоящая из двух ключевых подсистем:

инвестиционного потенциала - совокупности имеющихся в регионе факторов производства и сфер приложения капитала (ресурсно-сырьевого, производственного, потребительского, инфраструктурного, инновационного, трудового, институционального, финансового);

инвестиционного риска - совокупности переменных факторов риска инвестирования (политического, экономического, социального, криминального, экологического, финансового, законодательного).

Ранги инвестиционного потенциала и инвестиционного риска автономного округа приведены в таблице 1.9 Кроме того, по итогам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России 2006-2007 годов в номинации "За минимальный инвестиционный риск" рейтинговым агентством "Эксперт РА" автономный округ признан победителем в Уральском федеральном округе.

17 апреля 2008 года рейтинговая компания Standard & Poor's изменила прогноз по рейтингам автономного округа по международной шкале с "Позитивного" на "Стабильный". Рейтинг автономного округа по национальной шкале также сохранен на уровне "ruAA+".

Уровень кредитных рейтингов автономного округа по-прежнему сдерживается высокой концентрацией в нефтегазовой отрасли, усиленной зависимостью от одного налогоплательщика - ОАО "Газпром", ограниченной предсказуемостью доходов в условиях развивающейся системы межбюджетных отношений и изменяющейся налоговой политики (таблица 1.10).

Инвестиционный климат автономного округа в целом можно оценить как положительный. Автономный округ имеет большие возможности для привлечения инвестиций.