Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года

10.3. Цель 3: развитие транспортной инфраструктуры


Геоэкономическое положение автономного округа на стыке хозяйственных интересов и формирующихся крупных потоков товаров и сырья требует мощного развития в автономном округе технически передовой транспортной инфраструктуры.

Здесь проложены транзитные трубопроводы нефти и газа большого диаметра в направлении Западная Сибирь - Урал - центр - Европа.

Можно уверенно прогнозировать развитие меридионального транзита в направлении Западная Сибирь-юг-юго-запад, который проходит с севера Тюменской области (Ямало-Ненецкий автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ) через Свердловскую железную дорогу, Южный Урал, Поволжье в Центральный регион на юг России и в Европу.

В этой диагонали большую роль играет ввод в эксплуатацию и усиление по Тюменскому и Сургутскому отделениям Свердловской железной дороги линий Войновка - Тобольск - Сургут - Коротчаево, новых линий Коротчаево -Надым - Салехард и Коротчаево - Игарка.

В перспективе с развитием сети на Север от Полуночного к Полярному Уралу и полуострову Ямал можно ожидать и ускорения развития меридионального потока север - юг.

Развитие транспортного комплекса относится к приоритетным задачам государственной деятельности. Основная цель развития транспортного комплекса - создание условий для улучшения социально-экономического положения регионов путем снижения издержек транспортировки товаров и грузов, обеспечения растущих потребностей экономики в транспортных услугах, улучшения качества транспортных услуг, предоставляемых населению округа.

Основными задачами развития транспортного комплекса автономного округа являются:

формирование единого транспортного пространства на территории автономного округа как элемента единого транспортного пространства на территории России, способствующего развитию национального рынка;

обеспечение необходимого уровня мобильности населения и транспортной доступности регионов и населенных пунктов для всех категорий граждан;

обеспечение безопасного функционирования транспорта и снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду до уровня, соответствующего международным нормам;

интеграция транспортного комплекса автономного округа в составе транспортного комплекса России в мировую транспортную систему за счет вовлечения в международные транспортные коридоры с максимальным использованием преимуществ географического положения;

создание гибкой системы транспортных тарифов, учитывающей, с одной стороны, интересы пользователей транспортных услуг и, с другой стороны, обеспечивающей расширенное воспроизводство в транспортном комплексе.

Развитие транспортного комплекса автономного округа прогнозируется по следующим основным направлениям:

развитие системы автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры;

развитие железных дорог;

развитие воздушного транспорта;

развитие трубопроводного транспорта;

развитие водного транспорта;

оптимизация взаимодействия видов транспорта;

совершенствование механизма государственного управления транспортным комплексом на основе единой и специализированной организационной структуры.

Автомобильные дороги


Важным фактором социально-экономического развития автономного округа является обеспечение выхода на перспективную опорную сеть в результате намечаемого формирования сети дорог тюменского севера.

До 2020 года намечается строительство следующих автодорог:

"Надым - Советский", участок "Надым - граница ЯНАО" протяженностью 246 км, стоимость достройки и реконструкции - 11600 млн.рублей.

"Агириш - Салехард" протяженностью 795 км (в т.ч. по ЯНАО - 248 км), стоимость строительства участка по автономному округу - 22100 млн.рублей.

"Сургут - Салехард", участок "Надым - Салехард" протяженностью 330 км, стоимость строительства - 28300 млн.рублей.

"Сыктывкар - Салехард", участок "граница ЯНАО - Харп" протяженностью 51 км, стоимость строительства - 4717 млн.рублей.