Недействующий

О выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа

Статья 49. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах окружных государственных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Ненецкого автономного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

Окружные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из окружных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.

Объем эфирного времени, предоставляемого окружными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на повторных выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, равен объему эфирного времени, предоставляемому на основных выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.

3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждое избирательное объединение из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут.

Предоставление эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах окружных государственных организаций телерадиовещания для всех избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, должно осуществляться на равных основаниях.

4. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 3 настоящей статьи, кандидаты из зарегистрированных списков кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, могут участвовать только лично.

5. Избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в части 3 настоящей статьи. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается.

Неучастие избирательного объединения в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

6. Оставшаяся часть общего бесплатного эфирного времени предоставляется организациями телерадиовещания избирательным объединениям в равных долях для размещения агитационных материалов.

7. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования после завершения регистрации списков кандидатов избирательная комиссия Ненецкого автономного округа проводит жеребьевку в целях распределения между избирательными объединениями бесплатного эфирного времени для размещения агитационных материалов и проведения совместных агитационных мероприятий. При проведении жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего закона. Избирательная комиссия Ненецкого автономного округа с участием представителей организаций телерадиовещания в результате жеребьевки определяет даты и время выхода в эфир избирательных объединений. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется избирательной комиссией Ненецкого автономного округа.

8. Окружные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого платного эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.

9. Каждое избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.

10. Эфирное время, указанное в части 8 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 47 настоящего закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются организацией телерадиовещания на основании письменных заявок, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

11. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 10 статьи 48 настоящего закона, предоставляют избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого избирательного объединения определяются организацией телерадиовещания по согласованию с заинтересованными лицами на основании письменных заявок, поданных избирательными объединениями. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

12. Если избирательные объединения откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

13. Негосударственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).

Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий части 10 статьи 48 настоящего закона, не вправе предоставлять избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.

14. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов избирательного объединения, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.

15. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.

16. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.