Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 21.05.2014)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Орловской области.

1.2. Гражданская оборона в Орловской области организуется и ведется на всей территории Орловской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением, в том числе в организациях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - организации).

Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Орловской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Орловской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории Орловской области осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3. Правительство Орловской области и органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - органы исполнительной власти Орловской области), органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 N 152)

1.4. Основные задачи гражданской обороны

1.4.1. В мирное время:

создание органов управления гражданской обороны, подготовка сил гражданской обороны, обучение населения, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, планомерное накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий гражданской обороны; создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

1.4.2. В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период):

выполнение комплекса спланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны, а также организаций - исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Орловской области - к переводу на работу в условиях военного времени. С объявления мобилизации на гражданскую оборону возлагается выполнение всего объема мероприятий по переводу ее организационно-штатной структуры с мирного на военное время в установленные сроки.

1.4.3. В военное время:

проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств поражения, в том числе оружия массового поражения.

1.5. Особенности ведения гражданской обороны в военное время

1.5.1. Общими особенностями являются:

обязательность выполнения всеми гражданами требований органов гражданской обороны;

возможность принудительного (в соответствии с законами военного времени) привлечения населения к участию в мероприятиях по гражданской обороне;

возможность привлечения имущества организаций, независимо от их форм собственности, для выполнения мероприятий гражданской обороны;

приоритет вопросов защиты населения над другими проблемами;

сочетание мер по защите населения с мерами по его жизнеобеспечению;

особое внимание защите персонала критически важных и потенциально-опасных объектов, являющихся потенциальными целями для поражения, а также населения, проживающего в районах размещения этих объектов;

организация постоянного информирования населения о сложившейся обстановке и порядке его действий, а также поддержание на должном уровне его морально-психологического состояния;

ведение аварийно-спасательных работ спасательными подразделениями и формированиями, закрепленными за определенными участками проведения спасательных работ.

1.5.2. В случае угрозы использования оружия массового поражения:

проведение (по распоряжению Президента Российской Федерации) массовой эвакуации населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

приведение в готовность всех имеющихся защитных сооружений гражданской обороны;