Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 19.06.2017)


Вставка 1.3. Характеристики основных источников света


Лампа накаливания (лампочка Эдисона) - это лампа, в которой свечение создается за счет подогрева одного элемента (чаще всего вольфрамовой спирали) до его накаливания. Подогрев происходит в результате пропускания через спираль электрического тока. Главными достоинствами ламп накаливания выступают очень низкая стоимость, высокое качество света, близкого к естественному солнечному освещению, простота в изготовлении. Существенными недостатками ламп накаливания являются: низкая эффективность (10 - 12 лм/Вт), небольшой срок службы (около 1000 - 1500 часов), низкая стойкость к ударам и вибрации.

Галогенная лампа представляет собой заполненную инертным газом лампу накаливания, в которой имеются вольфрамовая нить (спираль) и небольшое количество галогенидов. Преимуществами галогенных ламп являются больший срок службы по сравнению с обычными лампами накаливания, более высокие показатели термостойкости и механической прочности, повышенная светоотдача, несколько более высокая эффективность, чем у ламп накаливания. Недостатками галогенных ламп выступают высокая температура нагрева при работе и холодный свет (свет голубоватого оттенка), который они испускают, что ограничивает сферу их применения.

Люминесцентная лампа - это лампа, в которой свечение создается непосредственно или опосредованно от электрического разряда в газе, парах металла или в смеси газа и пара. Самыми эффективными являются компактные люминесцентные лампы, которые имеют эффективность более 60 лм/Вт и срок службы 10000 - 20000 часов, относительно невысокую температуру нагрева при работе. Недостаток люминесцентных ламп состоит в необходимости дополнительного оборудования для их использования (дроссель стартера). Эти лампы содержат ртуть, представляют опасность для окружающей среды и требуют специальной утилизации.

Работа светодиодной лампы строится на использовании специального полупроводникового прибора - светодиода. Такие лампы обладают высокой эффективностью. В настоящее время на рынке есть мощные светодиоды с эффективностью 80 лм/Вт, лабораторные образцы показывают более 120 лм/Вт. Срок службы светодиодных ламп составляет более 50000 часов или более 6 лет непрерывной работы. Они очень компактны: площадь полупроводникового источника света (полупроводника) составляет около 1 кв. мм. Основными недостатками светодиодных ламп сегодня выступают их высокая стоимость и относительно малая светоотдача, ограничивающая сферу их применения. Однако в лабораториях уже получены светодиоды с выходом более 1000 лм (для сравнения лампа накаливания мощностью 100 Вт имеет 1600 лм). При использовании этих источников света необходимо решить ряд технических проблем, в частности, проблему отвода тепла, т.к., в отличие от традиционных ламп все потери "уходят в тепло", а площадь излучающего полупроводника всего около 1 кв. мм.

Переход к светодиодному освещению, по существу, означает появление новой отрасли промышленности, образуемой из слияния полупроводниковой и светотехнической отрасли. Светодиодное освещение приносит не только принципиально другие методы и культуру разработки и производства, но и другие методы продвижения, дистрибуции, обслуживания и т.д., более свойственные электронной промышленности, чем светотехнической. В частности, моральное устаревание светодиодных источников света наступает гораздо раньше, чем физическое, что требует внедрения совершенно новых стандартов, позволяющих проводить замену источников без замены светильников, перестройки методов продвижения и т.д.

d. Изменение рынка электроэнергетики (который сейчас является одним из ключевых рынков для предприятий электротехники) в связи с проведением реформы: формирование конкурентного рынка потребления (вместо, по сути, монополизированного в настоящее время), что приведет к а) изменению устоявшихся деловых связей и формированию более гибкой маркетинговой и производственной политики на предприятиях региона, б) повышению требований по отношению к качеству продукции.