Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 19.06.2017)

3.2.1.1 Развитие базовых секторов специализации региона


В настоящее время в экономике региона можно выделить три основных сегмента:

производственные локомотивы, к которым прежде всего относятся индустрия строительных материалов (производство цемента) и транспортное машиностроение (вагоностроение). Как правило, в данных секторах доминирует одно крупное предприятие. Данные отрасли будут развиваться за счет динамично растущего рыночного спроса. Основными приоритетами развития данных секторов будут: 1. Выход на новые товарные и географические рынки; 2. Увеличение производственных мощностей; 3. Проведение технологической модернизации; 4. Снятие инфраструктурных (в том числе кадровых) ограничений; 5. Развитие холдинговых структур;

производственные кластеры. К данному сегменту можно отнести прежде всего все подсектора агропромышленного комплекса. Основным ресурсом развития данных сегментов будет как рост рынка, так и природный и производственный потенциал, существующий в регионе. Основными направлениями развития агропромышленного кластера будут: 1. Выход на новые товарные и географические рынки; 2. Усиление кооперации между предприятиями, формирующими цепочку добавленной стоимости; 3. Проведение технологической модернизации и реализация инвестиционных проектов; 4. Развитие корпоративной структуры сектора; 5. Выстраивание взаимодействия с новыми субъектами развития агропромышленного сектора, локализация которых невозможна на территории региона <23>;

     ________________

<23> Оценка потенциала формирования кластеров - см. приложение 6.3

- инновационные кластеры, которые отличаются от предыдущего сегмента прежде всего тем, что в них возможна постановка элемента производства новой (не массовой) продукции. К данному сегменту прежде всего относятся электро- и светотехника. Основными направлениями развития здесь являются: 1. Производство новой продукции (развитие инновационной инфраструктуры, поддержка инновационно-активных предприятий и т.д.); 2. Выход на новые товарные и географические рынки; 3. Проведение технологической модернизации предприятий и привлечение инвесторов; 4. Развитие корпоративной структуры кластера и кооперации между предприятиями.