Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 19.06.2017)


Вставка 3.9. Новые игроки транспортно-логистического рынка


Одним из ключевых факторов развития российского рынка железнодорожных грузовых перевозок за последние 3 года является увеличение присутствия на рынке частных операторов подвижного состава. На сегодняшний день в сети железных дорог России действует порядка 2,5 тысяч собственников подвижного состава. По данным ОАО "РЖД", за 2006 г. приватный парк грузовых вагонов вырос на 18% и достиг 330 тысяч единиц, что составляет 36% от общей численности грузового вагонного парка. Основной объем частного парка грузовых вагонов (более 55%) принадлежит операторам, то есть компаниям, которые имеют договор на использование железнодорожной инфраструктуры с единственным в стране перевозчиком - ОАО "РЖД" - и осуществляют перевозки грузов с использованием собственного и арендуемого подвижного состава. Лицензией оператора обладают 85 компаний. Крупнейшие из них формируют основу рынка частных железнодорожных перевозок и обеспечивают рост и обновление вагонного парка. Наибольшее количество вагонов находится в собственности организаций, владеющих более 1000 единиц подвижного состава. В данную группу входит 52 компании, на долю которых приходится около 45% общего парка частного подвижного состава. Операторы подвижного состава сыграли ведущую роль в увеличении объема перевозок и грузооборота на железных дорогах за последние 5 лет, восполнив своими инвестициями старение и выбытие вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД".

Наибольшая конкуренция компаний-операторов между собой и с ОАО "РЖД" - в сегментах высокодоходных перевозок: в 2006 г. доля перевозок нефтяных грузов в приватных вагонах составила 64,2%, руды - 52,7%, удобрений - 51,2% (данные ОАО "РЖД").

В 2005 г. перевозки в приватном парке обеспечивали 33,3% от всего объема отправки грузов на российских железных дорогах (29,8% от грузооборота). На сегодняшний день в собственном и арендованном подвижном составе перевозится 34,4% от общего объема предъявляемых к погрузке грузов.

По данным Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП), в 2004 г. они владели примерно 100 - 120 тысячами вагонов (в 2006 г., по оценке РБК, - не менее 140 - 150 тысячами вагонов). Общей тенденцией развития рынка грузовых вагонов частных операторов в последние два года является постепенная замена парка арендованного подвижного состава на вагоны, приобретаемые компаниями в собственность на условиях лизинга.

Источник: РБК "Российский рынок транспортно-логистических услуг"


c. Расширение товарной линейки и закрепление на быстрорастущих рыночных сегментах (фитинговые платформы и т.д.);

d. Формирование корпоративного университета;