Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 19.06.2017)


Табл. 3.8. Системы непрерывного образования Воронежской области и Чувашской Республики

Параметр

Воронежская область

Чувашская Республика

Модель

Сетевая

Социально-ориентированная

Ядро

Учреждения высшего образования, институты дополнительного образования (127 учреждений). Но при этом формируются и развиваются новые формы непрерывного образования (бизнес-школы, дистанционное образование и т.д.).

Региональные институты дополнительного образования, при этом идет активное формирование систем корпоративного обучения. Активную роль на рынке дополнительных образовательных услуг играет управление занятости.

Индекс SPR <61>

0,032 <62>

н/д

     ________________

<61> SPR - это отношение числа взрослых, вовлеченных в непрерывное образование за данный период, к общей численности взрослых в стране (регионе). Индекс SPR позволяет понять, какой процент взрослого населения страны (региона) вовлечен в получение непрерывного профессионального образования.

<62> То есть из контингента в 1 млн. 670 тысяч человек ежегодно данное образование получают 50 - 53 тысячи человек, или 3,2%.

g. Образование в республике отраслевых образовательных кластеров, объединяющих учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, работодателей, научные, научно-производственные и другие организации и ведомства, заинтересованные в развитии системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.

h. Организация системы целевой контрактной подготовки кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования посредством заключения трехсторонних договоров на обеспечение предприятий различных форм собственности кадрами по приоритетным на республиканском рынке труда профессиям и специальностям, сторонами которых являются работодатель, учреждения профессионального образования и обучающиеся.

i. Увеличение заработной платы мастерам производственного обучения до уровня средней заработной платы мастеров производственных участков и преподавателям специальных дисциплин до уровня заработной платы инженерно-технического персонала соответствующих отраслей экономики.

j. Осуществление процедуры сертификации персонала учреждений начального и среднего профессионального образования.