Параметр | Воронежская область | Чувашская Республика |
Модель | Сетевая | Социально-ориентированная |
Ядро | Учреждения высшего образования, институты дополнительного образования (127 учреждений). Но при этом формируются и развиваются новые формы непрерывного образования (бизнес-школы, дистанционное образование и т.д.). | Региональные институты дополнительного образования, при этом идет активное формирование систем корпоративного обучения. Активную роль на рынке дополнительных образовательных услуг играет управление занятости. |
Индекс SPR <61> | 0,032 <62> | н/д |
________________
<61> SPR - это отношение числа взрослых, вовлеченных в непрерывное образование за данный период, к общей численности взрослых в стране (регионе). Индекс SPR позволяет понять, какой процент взрослого населения страны (региона) вовлечен в получение непрерывного профессионального образования.
<62> То есть из контингента в 1 млн. 670 тысяч человек ежегодно данное образование получают 50 - 53 тысячи человек, или 3,2%.
g. Образование в республике отраслевых образовательных кластеров, объединяющих учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, работодателей, научные, научно-производственные и другие организации и ведомства, заинтересованные в развитии системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.
h. Организация системы целевой контрактной подготовки кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования посредством заключения трехсторонних договоров на обеспечение предприятий различных форм собственности кадрами по приоритетным на республиканском рынке труда профессиям и специальностям, сторонами которых являются работодатель, учреждения профессионального образования и обучающиеся.
i. Увеличение заработной платы мастерам производственного обучения до уровня средней заработной платы мастеров производственных участков и преподавателям специальных дисциплин до уровня заработной платы инженерно-технического персонала соответствующих отраслей экономики.
j. Осуществление процедуры сертификации персонала учреждений начального и среднего профессионального образования.