Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 19.06.2017)

Вставка 3.12. Система непрерывного образования <60>


В Европейских странах системы непрерывного образования стали формироваться в 70 - 80-х годах под влиянием ускорения темпов смены развития экономики (в том числе смены технологических платформ), что повлекло за собой необходимость постоянного обновления квалификаций и компетенций. Так, в настоящее время по данным Организации экономического сотрудничества и развития доля населения в возрасте от 16 до 65 лет, вовлеченная в сферу дополнительного образования, в Швеции составляет 52,5%, в Великобритании - 43,9%, в Нидерландах - 33,7, в Бельгии - 21,2%, в Польше - 13,9%.

Традиционные институты образования были дополнены новыми формами получения информации, навыков, квалификаций. Поставщиками образовательных услуг стали бизнес-школы, производители и поставщики оборудования, корпоративные университеты и другие организации, которые в разных странах занимают от 40 до 80% образования для взрослых.

В России также, помимо традиционных форм получения дополнительного образования, развиваются и новые институты. Но общий охват взрослого населения дополнительным образованием остается невысоким, который находится на уровне стран восточной Европы и составляет (по разным оценкам) от 3% до 10%. При этом начинают активно формироваться региональные системы непрерывного образования.

     ________________

<60> Источник: "Обучение на протяжении всей жизни в условиях новой экономики". Всемирный банк, Национальный фонд подготовки кадров, Центр мониторинга человеческих ресурсов Академии народного хозяйства, М. 2006 г.