Республика Мордовия характеризуется достаточно высоким уровнем развития инфраструктурного комплекса:
a. По развитию транспортной инфраструктуры регион находится на одном из первых мест в ПФО:
регион располагает развитой сетью железных дорог общего пользования, их эксплуатационная длина - 546 км, из них электрифицировано 332 км. Плотность (густота) сети железных дорог общего пользования составляет 20,8 км/1000 кв. км (4-е место в ПФО, 22-е место в РФ). По железным дорогам Мордовии, в частности, осуществляются транспортные связи Центра и Юга России с регионами Поволжья, с Южным Уралом, Сибирью, Казахстаном, Средней Азией, Дальним Востоком;
территорию Республики Мордовия пересекают также федеральные автомобильные дороги: в юго-западной части - М-5 "Урал" Москва - Самара - Уфа - Челябинск с ответвлением на Саранск через Краснослободск, которое дальше на восток получило развитие в виде автодороги 1Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск, а с севера на юг - 1Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Пенза - Саратов. По территории Мордовии всего проходит 5,5 тысяч км автомобильных дорог общего пользования, из них - 4,5 тысяч км с твердым покрытием. То есть плотность (густота) сети автодорог общего пользования с твердым покрытием - 171 км/1000 кв. км (4-е место в ПФО, 24-е место в РФ). Из общей протяженности автодорог - 382 км - это федеральные автодороги;
через аэропорт г. Саранска проходят внутренние воздушные линии;
Мордовию в меридиональном направлении пересекает магистральный газопровод в две нитки Петровск (Саратовская область) - Арзамас, в широтном направлении - мощный магистральный газопровод в шесть ниток. От нефтепродуктопровода с диаметром трубы в 530 мм в Пензенской области от г. Пензы ответвляется нефтепродуктопровод на г. Саранск с диаметром трубы в 219 мм;
b. Территория республики имеет почти полную газификацию основных промышленных зон и населенных пунктов.