Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 19.06.2017)


  Потребление мяса и мясопродуктов в России (в среднем на потребителя в год, кг)

2001

2006

2006 в % к 2001

в том числе

в том числе

в том числе

Все домохозяйства

в городской местности

в сельской местности

Все домохозяйства

в городской местности

в сельской местности

Все домохозяйства

в городской местности

в сельской местности

Говядина и телятина

8,3

8,6

7,6

10,1

10,5

8,9

121,7

122,1

117,1

Свинина

8,5

7,3

11,5

8,8

8,4

9,9

103,5

115,1

86,1

Мясо птицы

12,5

13,1

10,8

16,7

17

16

133,6

129,8

148,1

Мясные полуфабрикаты

10,7

12,4

6,3

14,2

15,3

10,8

132,7

123,4

171,4

Итого мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо

3,1

3,9

1

5,9

6,8

3,4

190,3

174,4

340

52,5

55,1

45,7

66,9

69,9

58,9

127,4

126,9

128,9




     ________________

<*> по итогам выборочных обследований бюджетов домашних хозяйств

Уровень потребления мяса и мясопродуктов в России значительно ниже, чем в развитых зарубежных странах: в 2,5 раза ниже, чем в США и Испании, в 2 раза - чем во Франции, в 1,8 - 1,9 раза - чем в Великобритании и Германии. Значительно отстала Россия от развитых стран мира и по потреблению свинины, которое в 2,8 раза ниже, чем в странах ЕС. Источник: Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ.

По данным информационного портала eMeat, Россия по потреблению мяса к 2011 году приблизится к медицински рекомендуемой норме - 75 - 80 кг на человека.

<107> Источник: компания Бизнес-аналитика.

<108> Рост рынка силовых кабелей связан со следующими причинами:

- Переход российской энергетики на силовые кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена и самонесущие провода для воздушных линий электропередач.

- Замена существующих сетей и расширение мощностей по передаче электроэнергии, что является стимулом к росту потребления более мощных кабелей (свыше 20 - 30 кВ).

- Увеличение темпов строительства распределительных сетей и рост потребностей в проводах для ЛЭП (при этом отрасль планирует переход на изолированные провода).

<109> По данным проекта "Русский кабель", Компания Bekaert создала совместное предприятие по производству прутков с Baoshan Steel, инвестировала значительные средства в наращивание производственных мощностей в Китае, Индии, Бразилии, России и закрыла несколько заводов в Европе и Америке. Другие компании, например, General Cable и Nexans строят заводы на развивающихся рынках и закрывают предприятия в Европе и Северной Америке. Европейские производители оборудования также меняют направление поставок - с традиционных западных заказчиков к заказчикам на развивающихся оффшорных рынках.

<110> По базовому сценарию Генеральной схемы развития электроэнергетики до 2020 года должно произойти увеличение установленной мощности ГЭС с нынешних 45 до 67 ГВт и угольных ТЭЦ - с 60 до 100 ГВт в основном за счет строительства в Сибири и на Дальнем Востоке. Большую часть этой мощности предстоит перенести в Западную Сибирь, на Урал, в европейскую часть и в Китай вновь построенными ЛЭП. Для этого Генеральной схемой "рекомендуется" сооружение линий электропередачи постоянного тока напряжением 1000 кВ и 1500 кВ. Это 900-километровая ЛЭП Сибирь - Тюмень с пропускной способностью 2000 МВт. Две ППТ 1500 кВ по 2000 МВт должны пойти от Эвенкийской ГЭС до Тюмени, их длина составит 600 и 800 км. Есть в планах и новые "стройки века" - это ППТ 1500 кВ Сибирь - Урал - Центр мощностью 3000 МВт, которую протянут на 3700 км, и такая же по характеристикам линия для усиления межсистемного транзита электроэнергии Урал - Средняя Волга - Центр протяженностью 1850 км. До 2020 года планируется объединить ОЭС Сибири и ОЭС Востока за счет создания мощных вставок постоянного тока на двух подстанциях по 220 кВ - Могоча и Хани. Источник: журнал "Эксперт".

<111> Тенденция роста цен на цемент, начавшаяся еще в 2005 году, продолжилась в 2006 - 2007 годах с ускорением - рост строительства в России и по-прежнему ограниченный ввод мощностей стали причиной повышения цен до 80 долларов за тонну. В отдельные периоды цена доходила до более чем 100 долларов за тонну. Это стало возможным благодаря локальному несоответствию спроса и предложения, которое так сложно устранить из-за плохой транспортабельности продукта. Рост цен стал причиной конфликта в отрасли, получившего широкий резонанс: ФАС предъявило претензии к группе "Евроцемент" в связи с монопольным повышением цены, и несмотря на то что ситуация завершилась заключением мирового соглашения, она создала прецедент. Уже летом в России были введены биржевые торги цементом, 15 регионов подключились к торгам на Московской фондовой бирже.

Объем торгов на ней остается незначительным, хотя и неуклонно растет, но стоит отметить, что биржа имеет важную информационную функцию. В 2007 году группа "Евроцемент" планирует реализовывать через биржу до 75% продукции, устранив таким образом все вопросы о "рыночности" ценообразования".

Источник: Инновации в строительном кластере: барьеры и перспективы. Эксперт РА.

<112> Источник: Инновации в строительном кластере: барьеры и перспективы. Эксперт РА.

<113> По оценкам специалистов, темпы роста потребления данной продукции в России в ближайшие годы сохранятся на уровне не ниже 2 - 3% в год, а при благоприятной экономической ситуации составят около 10%. Однако после 2010 г. темпы роста потребления будут постепенно снижаться и к 2015 г. составят не более 5 - 7% в год.

<114> В 2006 году доля кирпича импортного производства составила 0,33% от объема рынка в натуральном выражении. Аналогичная ситуация и с экспортом кирпича, в 2006 году он составил 0,55% от объема производства кирпича.

<115> На рынке нет заводов, которые занимали бы более 2% объема рынка кирпича. Исключение составляет только рынок кирпича Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где порядка 75% объема рынка контролирует ОАО "Победа-ЛСР".

<116> Источник: Стратегия развития транспортного машиностроения РФ в 2007 - 2010 гг. и на период до 2020 года.

<117> В настоящее время уровень износа основных производственных фондов открытого акционерного общества "Российские железные дороги", являющегося основой железнодорожной транспортной системы страны, составляет 58,9%, а амортизационный износ подвижного состава приблизился к критическим значениям:

по тепловозам - 84,2%;

по электровозам - 72,5%;

по грузовым вагонам - 85,9%;

по электропоездам - 63,9%;