2001 | 2006 | 2006 в % к 2001 | |||||||
в том числе | в том числе | в том числе | |||||||
Все домохозяйства | в городской местности | в сельской местности | Все домохозяйства | в городской местности | в сельской местности | Все домохозяйства | в городской местности | в сельской местности | |
Говядина и телятина | 8,3 | 8,6 | 7,6 | 10,1 | 10,5 | 8,9 | 121,7 | 122,1 | 117,1 |
Свинина | 8,5 | 7,3 | 11,5 | 8,8 | 8,4 | 9,9 | 103,5 | 115,1 | 86,1 |
Мясо птицы | 12,5 | 13,1 | 10,8 | 16,7 | 17 | 16 | 133,6 | 129,8 | 148,1 |
Мясные полуфабрикаты | 10,7 | 12,4 | 6,3 | 14,2 | 15,3 | 10,8 | 132,7 | 123,4 | 171,4 |
Итого мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо | 3,1 | 3,9 | 1 | 5,9 | 6,8 | 3,4 | 190,3 | 174,4 | 340 |
52,5 | 55,1 | 45,7 | 66,9 | 69,9 | 58,9 | 127,4 | 126,9 | 128,9 |
________________
<*> по итогам выборочных обследований бюджетов домашних хозяйств
Уровень потребления мяса и мясопродуктов в России значительно ниже, чем в развитых зарубежных странах: в 2,5 раза ниже, чем в США и Испании, в 2 раза - чем во Франции, в 1,8 - 1,9 раза - чем в Великобритании и Германии. Значительно отстала Россия от развитых стран мира и по потреблению свинины, которое в 2,8 раза ниже, чем в странах ЕС. Источник: Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ.
По данным информационного портала eMeat, Россия по потреблению мяса к 2011 году приблизится к медицински рекомендуемой норме - 75 - 80 кг на человека.
<107> Источник: компания Бизнес-аналитика.
<108> Рост рынка силовых кабелей связан со следующими причинами:
- Переход российской энергетики на силовые кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена и самонесущие провода для воздушных линий электропередач.
- Замена существующих сетей и расширение мощностей по передаче электроэнергии, что является стимулом к росту потребления более мощных кабелей (свыше 20 - 30 кВ).
- Увеличение темпов строительства распределительных сетей и рост потребностей в проводах для ЛЭП (при этом отрасль планирует переход на изолированные провода).
<109> По данным проекта "Русский кабель", Компания Bekaert создала совместное предприятие по производству прутков с Baoshan Steel, инвестировала значительные средства в наращивание производственных мощностей в Китае, Индии, Бразилии, России и закрыла несколько заводов в Европе и Америке. Другие компании, например, General Cable и Nexans строят заводы на развивающихся рынках и закрывают предприятия в Европе и Северной Америке. Европейские производители оборудования также меняют направление поставок - с традиционных западных заказчиков к заказчикам на развивающихся оффшорных рынках.
<110> По базовому сценарию Генеральной схемы развития электроэнергетики до 2020 года должно произойти увеличение установленной мощности ГЭС с нынешних 45 до 67 ГВт и угольных ТЭЦ - с 60 до 100 ГВт в основном за счет строительства в Сибири и на Дальнем Востоке. Большую часть этой мощности предстоит перенести в Западную Сибирь, на Урал, в европейскую часть и в Китай вновь построенными ЛЭП. Для этого Генеральной схемой "рекомендуется" сооружение линий электропередачи постоянного тока напряжением 1000 кВ и 1500 кВ. Это 900-километровая ЛЭП Сибирь - Тюмень с пропускной способностью 2000 МВт. Две ППТ 1500 кВ по 2000 МВт должны пойти от Эвенкийской ГЭС до Тюмени, их длина составит 600 и 800 км. Есть в планах и новые "стройки века" - это ППТ 1500 кВ Сибирь - Урал - Центр мощностью 3000 МВт, которую протянут на 3700 км, и такая же по характеристикам линия для усиления межсистемного транзита электроэнергии Урал - Средняя Волга - Центр протяженностью 1850 км. До 2020 года планируется объединить ОЭС Сибири и ОЭС Востока за счет создания мощных вставок постоянного тока на двух подстанциях по 220 кВ - Могоча и Хани. Источник: журнал "Эксперт".
<111> Тенденция роста цен на цемент, начавшаяся еще в 2005 году, продолжилась в 2006 - 2007 годах с ускорением - рост строительства в России и по-прежнему ограниченный ввод мощностей стали причиной повышения цен до 80 долларов за тонну. В отдельные периоды цена доходила до более чем 100 долларов за тонну. Это стало возможным благодаря локальному несоответствию спроса и предложения, которое так сложно устранить из-за плохой транспортабельности продукта. Рост цен стал причиной конфликта в отрасли, получившего широкий резонанс: ФАС предъявило претензии к группе "Евроцемент" в связи с монопольным повышением цены, и несмотря на то что ситуация завершилась заключением мирового соглашения, она создала прецедент. Уже летом в России были введены биржевые торги цементом, 15 регионов подключились к торгам на Московской фондовой бирже.
Объем торгов на ней остается незначительным, хотя и неуклонно растет, но стоит отметить, что биржа имеет важную информационную функцию. В 2007 году группа "Евроцемент" планирует реализовывать через биржу до 75% продукции, устранив таким образом все вопросы о "рыночности" ценообразования".
Источник: Инновации в строительном кластере: барьеры и перспективы. Эксперт РА.
<112> Источник: Инновации в строительном кластере: барьеры и перспективы. Эксперт РА.
<113> По оценкам специалистов, темпы роста потребления данной продукции в России в ближайшие годы сохранятся на уровне не ниже 2 - 3% в год, а при благоприятной экономической ситуации составят около 10%. Однако после 2010 г. темпы роста потребления будут постепенно снижаться и к 2015 г. составят не более 5 - 7% в год.
<114> В 2006 году доля кирпича импортного производства составила 0,33% от объема рынка в натуральном выражении. Аналогичная ситуация и с экспортом кирпича, в 2006 году он составил 0,55% от объема производства кирпича.
<115> На рынке нет заводов, которые занимали бы более 2% объема рынка кирпича. Исключение составляет только рынок кирпича Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где порядка 75% объема рынка контролирует ОАО "Победа-ЛСР".
<116> Источник: Стратегия развития транспортного машиностроения РФ в 2007 - 2010 гг. и на период до 2020 года.
<117> В настоящее время уровень износа основных производственных фондов открытого акционерного общества "Российские железные дороги", являющегося основой железнодорожной транспортной системы страны, составляет 58,9%, а амортизационный износ подвижного состава приблизился к критическим значениям:
по тепловозам - 84,2%;
по электровозам - 72,5%;
по грузовым вагонам - 85,9%;
по электропоездам - 63,9%;