В конце 1990-х годов Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" столкнулся с проблемами, которые продолжают быть актуальными для большинства российских вузов:
1. Увеличением среднего возраста преподавателей вуза;
2. Отсутствие притока молодежи в вуз;
3. Проблема регулярного повышения квалификации преподавателей.
В 1998 году была разработана и началась реализация программы "Кадры", основными направлениями которой стали:
1. Работа по привлечению студентов и выпускников университета к научной и педагогической деятельности за счет развития системы поддержки научно-исследовательской деятельности студентов, педагогической практики, проведения олимпиад, конкурсов и т.д.;
2. Повышение квалификации преподавателей и сотрудников университета: разработка системы повышения квалификации преподавателей, рейтинговый контроль, планы повышения квалификации, поощрение преподавателей и др.;
3. Повышение эффективности работы аспирантуры: проведение конкурсов грантов и проектов по тематическому плану вуза, организация научных молодежных школ, привлечение к педагогической деятельности и выполнению НИР;
4. Формирование принципов кадровой политики, проводимой на кафедрах и факультетах: формирование концепции кадровой политики, подготовка резерва, формирование базы данных, анализ кадровой ситуации в подразделениях и т.д.;
5. Мероприятия, направленные на повышение престижа преподавательской профессии: повышение имиджа преподавателя, развитие программ социальной защиты, премирование и др.
________________
<58> Источник: "Развитие университетского комплекса: традиции и инновации". СПб. 2004 г.
e. Формирование ресурсных центров начального и среднего профессионального образования. В настоящее время Министерством образования Республики Мордовия <59> планируется создание 9 ресурсных центров в регионе, шесть из которых должны быть расположены в г. Саранске.
________________
<59> Описание функций, которые должен выполнять ресурсный центр, рассмотрено в приложении 6.6.