Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 19.06.2017)


  Табл. 1.10. Ретроспектива и сценарный прогноз электропотребления России <4>

Показатели

Отчетное пятилетие

Базовый

Планируемый период

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2015 г.

Внутреннее потребление, млрд. кВт ч

875

878

903

924

941

980

1016

1051

1084

1124

1158

1300

1030

1082

1133

1197

1247

1426

1041

1109

1182

1260

1330

1600

Прирост электропотребления, %

1,4

0,3

2,8

2,3

1,8

4,2

3,7

3,4

3,1

3,7

3

2,9 <5>

5,1

5

4,7

5,6

4,2

3,4

6,2

6,5

6,6

6,6

5,6

4,7

Электроемкость ВВП, % к 2000 г.

96

92

88

85

81

79

77

75

73

71

69

61

78

78

77

76

74

67

79

78

78

78

76

69



Источник: Приволжский филиал Агентства по прогнозированию
балансов в электроэнергетике РАО ЕЭС

     ________________

<4> Примечание: данные прогноза приведены для трех вариантов электропотребления: минимального/базового/максимального

<5> Среднегодовой % прироста за период 2012 - 2015 гг.

Главной проблемой энергетиков, помимо стремительного старения генерирующих и передающих мощностей, является использование газа как основного топлива для работы электростанций. В топливном балансе российской электроэнергетики доля газа достигает 70 процентов <6>. Эксперты прогнозируют к 2010 году дефицит газа на внутреннем рынке в объемах от 30 до 120 миллиардов кубометров.

     ________________

<6> По другим данным - 53,3%.

Транспортная инфраструктура также является существенным ограничителем экономического роста. В проекте стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. зафиксировано катастрофическое отставание России в этой сфере: в настоящее время средняя плотность железных дорог России составляет 5 км на 1000 кв. метров площади страны, при этом в Канаде она выше на 35% (6,7 км на 1000 кв. метров), в США - в 5,5 раза (27,7 км на 1000 кв. метров), а в западноевропейских странах и Японии - в десятки раз превышает российский уровень. В связи с резким ростом грузовых перевозок протяженность "узких мест" по пропускной способности составляет 8,3 тысячи км, или около 30% направлений сети, обеспечивающих около 80% всей грузовой работы железнодорожного транспорта. При сохранении низких темпов модернизации инфраструктуры протяженность "узких мест" железнодорожного транспорта может составить к 2015 г. около 13 тысяч км.

Для решения этих задач в настоящее время приняты инвестиционные программы в инфраструктурных секторах российской экономики: "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года", инвестиционная программа РАО ЕЭС, реализация ФЦП "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года", "Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" и т.д. Реализация данных инвестиционных программ также способствует развитию многих производственных секторов (электротехники, светотехники, машиностроения и т.д.).