Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 19.06.2017)

1.2.6 Изменения в системе государственного управления РФ


Изменения в системе государственного управления РФ выражаются в следующих основных тенденциях:

a. Реформирование системы стратегического управления развитием регионов, повышение его целевой ориентированности (переход к "программному бюджету", результативное управление, изменение порядка распределения средств в фонде регионального развития (ФРР) (переход к конкурсному распределению средств фонда регионального развития, включение объектов непрограммной части федеральной адресной программы (ФАИП) и федеральных целевых программ (ФЦП) в ФРР), расширение инструментов федерального управления региональным развитием, имеющих грантовый характер, и ставящих в качестве условия предоставления средств и создания правовых и налоговых преференций наличие стратегических документов (стратегий социально-экономического развития регионов, документов территориального планирования и прочее <14>) - долгосрочное финансирование инвестиционных проектов, создание специализированных технопарков, особых экономических зон, концессионных соглашений и т.п.;

     ________________

<14> Во многом это связано с тем, что новые инструменты регионального развития ориентированы на долгосрочную реализацию и предполагают масштабное влияние на экономику и социальную сферу как региона, так и всей страны.

b. Перестройка процедур администрирования процессов государственного управления: переход к результативному управлению, в том числе: регламентация и стандартизация государственных и бюджетных услуг; расширение возможности конкурсного их представления, включая передачу на выполнение небюджетными организациями; повышение эффективности бюджетных расходов и расширение самостоятельности распорядителей бюджетных средств, использование ИКТ в государственном управлении при реализации государственных функций и услуг в рамках реализации ФЦП "Электронное правительство;

c. Реформа бюджетного процесса и приведение функционирования бюджетной системы в соответствие с механизмом стратегически ориентированного результативного управления <15>: обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации; повышение результативности бюджетных расходов, строгий отбор принимаемых обязательств; разработка годового бюджета в строгой увязке с показателями среднесрочного финансового планирования; бюджеты всех уровней, начиная с 2008 финансового года, будут формироваться и исполняться в соответствии с общепризнанными в мировой практике принципами, стандартами и процедурами; повышение роли среднесрочного финансового планирования, в том числе - переход к формированию и утверждению федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 3 года (в режиме "скользящей трехлетки"); выделение расходных обязательств и бюджетных ассигнований различных видов, в том числе - приведение порядка финансирования долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в соответствие с едиными принципами и процедурами; введение в бюджетный процесс обоснований бюджетных ассигнований и государственных (муниципальных) заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств; расширение возможностей органов власти разных уровней, в рамках единых принципов и установленных Бюджетным кодексом РФ общих позиций, по формированию классификации расходов бюджетов и, следовательно, определению формата составления и утверждения соответствующих бюджетов; создание стимулов для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по снижению дотационности соответствующих бюджетов; обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета; создание условий для реструктуризации бюджетной сети и введения новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг; уточнение вопросов регулирования государственного (муниципального) долга, заимствований и гарантий.

     ________________

<15> Основные параметры реформы закреплены в "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах".