Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 30 сентября 2008 года N 77-З


О внесении изменений в Закон Республики Мордовия "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РМ от 27.12.2019 N 94-З, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят
Государственным Собранием
25 сентября 2008 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Мордовия от 21 февраля 2008 года N 4-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, 22 февраля 2008 года, N 27-7; 22 мая 2008 года, N 74-14; 16 июля 2008 года; N 104-19) следующие изменения:

1. Пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"2. В бюджеты муниципальных районов в полном объеме зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения и от части единого сельскохозяйственного налога, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.".

2. Пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"2. В бюджет городского округа в полном объеме зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения и от части единого сельскохозяйственного налога, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.".

3. В статье 9:

1) в пункте 2:

в абзаце третьем слова "и региональных стандартов" исключить;

абзацы пятнадцатый - семнадцатый изложить в следующей редакции:

"субсидии на подготовку загородных стационарных детских оздоровительных лагерей к летнему сезону, а также на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в профильных лагерях для одаренных детей; профильных лагерях для активистов дополнительного образования; лагерях труда и отдыха, функционирующих при муниципальных общеобразовательных учреждениях; трудовых лагерях актива сельских школьников; палаточных лагерях "Школа выживания"; туристско-краеведческом лагере "Школа приключений";

субсидии для предоставления субсидий поселениям на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;

субсидии для предоставления субсидий поселениям на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"субсидии для долевого финансирования расходов на мероприятия по развитию газификации, водоснабжения, сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, по обеспечению противопожарной защиты сельского населения в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";

субсидии на предоставление государственной поддержки общеобразовательным учреждениям Республики Мордовия, активно внедряющим инновационные образовательные программы;

субсидии на проведение капитального и текущего ремонта общеобразовательных учреждений Республики Мордовия, повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений, специалистов органов управления образованием в рамках комплексного проекта модернизации образования;

субсидии на организацию питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием, функционирующих на базе комплексных центров социального обслуживания населения.";

2) в пункте 3:

абзац шестой исключить;

абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:

субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;

субсидии, указанные в абзацах одиннадцатом - пятнадцатом, девятнадцатом, двадцать первом, двадцать третьем пункта 2 настоящей статьи;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"субсидии для долевого финансирования расходов, связанных с выполнением проектно-изыскательских работ для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;

субсидии на оплату труда работников муниципальных учреждений.".

4. Пункт 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"1. Из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов предоставляются средства на премирование победителя конкурса "Лучшая комиссия по делам несовершеннолетних.".

5. Приложение 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к Закону Республики Мордовия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Мордовия"


МЕТОДИКА
распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа)



Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) создается и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных районов (городского округа).

Финансовая помощь из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) предоставляется в виде дотаций муниципальным районам (городскому округу), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

1. Распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа)


Средства Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) распределяются между муниципальными районами (городским округом), расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Уровень, установленный в качестве критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), определяется законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год.

Размер дотации муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:

Ti = РФФПМР x Оi / SUM Оi, где

Ti - дотация из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) i-му муниципальному району (городскому округу);

РФФПМР - общий объем дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);

Оi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по i-му муниципальному району (городскому округу) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, при условии, что Оi > 0;

SUM Оi - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городскому округу) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания по муниципальным образованиям данного типа, для которых Оi > 0.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по данному муниципальному району (городскому округу) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по формуле:

Оi = a x (в - БОi) x Нi, где

a - средний по муниципальным образованиям данного типа уровень налоговых доходов в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год;

в - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания, в = 1;

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);

Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).

2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)


Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры налогового потенциала, и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городскому округу) Республики Мордовия с учетом различий в структуре населения.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется по формуле:

, где

НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);

Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);

Кснi - поправочный коэффициент на возрастную структуру населения i-го муниципального района (городского округа);

SUM НПi - суммарный по муниципальным районам (городскому округу) налоговый потенциал;

SUM Нi - суммарная численность постоянного населения по муниципальным районам (городскому округу) с учетом поправочного коэффициента на возрастную структуру населения.

Поправочный коэффициент на возрастную структуру населения i-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:

, где

Нмmi - удельный вес населения моложе трудоспособного возраста i-го муниципального района (городского округа);

Нсmi - удельный вес населения старше трудоспособного возраста i-го муниципального района (городского округа).

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Мордовия, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городского округа).

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, приведены в таблице 1.

Таблица 1

СОСТАВ
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городского округа)


Наименование налога

Показатель, характеризующий базу налогообложения

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда по экономике

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Объем розничного товарооборота

Единый сельскохозяйственный налог

Прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей


Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

, где

- налоговый потенциал населения i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;

- налоговый потенциал населения i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- налоговый потенциал населения i-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;

- налоговый потенциал населения i-го муниципального района (городского округа) по прочим налоговым доходам;;

Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по видам налогов рассчитывается по формуле:

, где

- налоговый потенциал по j-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по единому сельскохозяйственному налогу) для i-го муниципального района (городского округа);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»