Недействующий

ЗАКОН

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 1 ноября 2008 года N 126-ОЗ

О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа "Об утверждении региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе в 2007-2011 годах"

Принят
Думой Чукотского автономного округа
22 октября 2008 года

Статья 1


Внести в Закон Чукотского автономного округа от 30.11.2006 N 100-ОЗ "Об утверждении региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе в 2007-2011 годах" ("Ведомости" N 46/2 (273/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 48 (1548) от 08.12.2006, "Ведомости" N 41/2 (317/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 41 (1592) от 19.10.2007) следующие изменения:

1) в наименовании слова "в 2007-2011 годах" заменить словами "в 2007-2012 годах";

2) в статье 1 слова "в 2007-2011 годах" заменить словами "в 2007-2012 годах";

3) приложение к Закону Чукотского автономного округа "Об утверждении региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе в 2007-2011 годах" изложить в следующей редакции:

"Приложение
к Закону Чукотского автономного
округа "Об утверждении региональной
целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения в
Чукотском автономном округе в 2007-2012 годах"

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе в 2007-2012 годах"

 г.Анадырь
2007 год

     
ПАСПОРТ
региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе в 2007-2012 годах"

Наименование Программы

региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе в 2007-2012 годах" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года;

Протокол заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чукотского автономного округа от 25 июля 2005 года;

Протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 27 июля 2006 года N 5

Государственные заказчики Программы

Правительство Чукотского автономного округа

Основной разработчик Программы

уполномоченный орган государственной власти

Исполнители Программы

уполномоченные органы государственной власти

Цели и задачи программы

целями Программы являются:

обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, а именно:

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;

снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий в Чукотском автономном округе.

Задачами Программы являются:

проведение профилактических работ и пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения;

совершенствование условий движения на автомобильных дорогах;

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения на территории Чукотского автономного округа (далее - ГИБДД)

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2012 годы;

I этап - 2007 год;

II этап - 2008 год;

III этап - 2009-2012 годы

Перечень основных мероприятий Программы

обеспечение безопасности дорожного движения;

профилактика дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и снижение тяжести их последствий;

пропаганда мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

организация дорожного движения;

оснащение ГИБДД техническими средствами

для контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения и контроля технического состояния транспортных средств;

повышение качества подготовки профессиональных водителей путем оснащения современным оборудованием и средствами обучения базовых образовательных учреждений Чукотского автономного округа

Объемы и источники финансирования

окружной бюджет:

всего: 58949,0 тыс.рублей, в том числе:

2007 год - 3949, 0 тыс.рублей;

2008 год - 10000,0 тыс.рублей;

2009 год - 10000,0 тыс.рублей;

2010 год - 10000,0 тыс.рублей;

2011 год - 10000,0 тыс.рублей;

2012 год - 15000,0 тыс.рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

реализация мероприятий Программы позволит уменьшить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в полтора раза

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа и уполномоченный орган государственной власти

     

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В Чукотском автономном округе в 2004 году было совершено 26 ДТП, в которых погибло 4 человека, 30 человек получили травмы (из них двое несовершеннолетних).

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий явились:

превышение установленной скорости движения;

нарушение правил обгона и маневрирования;

управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения;

управление автотранспортом водителями, не имеющими водительских удостоверений;

нарушение Правил дорожного движения пешеходами, в том числе детьми.

На рост числа ДТП повлияли и условия, сопутствующие их возникновению, в том числе:

недостаточная освещённость проезжей части;

скользкое дорожное покрытие;

недостаточное количество тротуаров и пешеходных дорожек.

Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий (50% от общего количества) совершено на автодорогах и улично-дорожной сети окружного центра и Анадырского района.

В городе Анадыре в 2004 году было совершено 8 ДТП (30% от общего числа зарегистрированных ДТП), в результате которых 1 человек погиб и 8 получили травмы (в том числе 1 ребенок).

На территории Анадырского района в 2004 году зарегистрировано 5 ДТП (1 - в п. Угольные Копи, 1 - на административной границе с городом Анадырь и 3 - на федеральной автодороге "Анадырь - Аэропорт" - 19% от общего числа зарегистрированных ДТП), в результате которых были ранены 9 человек (из них 1 ребенок).

Улучшение в последние годы экономической ситуации в Чукотском автономном округе и, как следствие, улучшение благосостояния граждан повлекли за собой быстрый рост количества легковых автомобилей и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков, что привело к существенному изменению условий дорожного движения на территории Чукотского автономного округа. Так, в 2002 году в ГИБДД на учете состояло 8172 единицы транспортных средств, в 2003 году - 8996 единиц (+10%), в 2004 году - 9305 единиц (+13,9% по отношению к 2002 году), за 11 месяцев 2005 года - 9553 единиц (+16,9% по отношению к 2002 году). Треть от общего количества транспортных средств, зарегистрированных в Чукотском автономном округе, эксплуатируется в городе Анадыре.

В 2005 году в Чукотском автономном округе отмечается рост количества ДТП, в том числе с тяжкими последствиями: за 12 месяцев зарегистрировано 27 ДТП (+ 3,8% по отношению к 2004 года), в которых пострадало 38 человек, в том числе: 7 человек погибли (+75% по отношению к 2004 году), из них - 1 ребенок дошкольного возраста, 31 человек получил травмы, из них - 3 детей.

Следует отметить тот факт, что высокий травматизм граждан в ДТП имеет социально-экономическую значимость, поскольку получают травмы (увечья) или погибают в ДТП граждане в основном трудоспособного возраста. В 2004 году только по городу Анадырю затраты на лечение и пособия по листкам временной нетрудоспособности 11 граждан, госпитализированных в Государственное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница" (далее - ГУЗ "Чукотская окружная больница") вследствие травм, полученных в ДТП, составили около 920000 рублей: 217 койко/дней лечения в стационаре = 681317 рублей, +300 дней нетрудоспособности из расчета среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу = 237572 рубля. Косвенные экономические потери от гибели 3 граждан трудоспособного возраста составили в 2004 году 1127400 рублей, в 2005 году - 2630600 рублей. В 2003 и 2004 годах двум гражданам из общего количества пострадавших в ДТП была оформлена инвалидность по утрате трудоспособности.

Немаловажным является фактор нанесения в ДТП материального ущерба транспортным средствам и затраты на ликвидацию его последствий. В 2004 году механические повреждения в ДТП получили 57 транспортных средств, в 2005 году - 53 транспортных средства, являющихся собственностью юридических лиц. За период 2004-2005 годов затраты на ремонты и восстановление после ДТП транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, по информации страховых компаний оценены в 830232 рубля.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:

недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее - БДД), отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на федеральном и региональном уровнях;

массовое пренебрежение к требованиям БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД - в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, устаревшие системы связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

Тема высокого травматизма граждан страны в ДТП озвучена Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год.

Во исполнение основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год, распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 1707-р "О Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного в Российской Федерации в 2006-2012 годах" субъектам Российской Федерации рекомендовано разработать проекты региональных целевых программ по повышению безопасности дорожного движения.

II. Основные цели и задачи целевой Программы


Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, а именно:

сокращение количества ДТП на территории Чукотского автономного округа;

снижение тяжести последствий и ущерба от ДТП в Чукотском автономном округе.

Условием достижения цели является решение следующих задач:

проведение профилактических работ по пропаганде безопасного поведения участников дорожного движения на территории Чукотского автономного округа;

формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе;

совершенствование условий движения на автомобильных дорогах Чукотского автономного округа, а именно:

обеспечение достаточной освещенности автодорог, нанесение линий дорожной разметки;

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности ГИБДД на территории Чукотского автономного округа;

повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

III. Сроки и этапы реализации целевой Программы


Реализация Программы будет осуществляться в течение 2007-2012 годов в три этапа:

I этап - 2007 год;

II этап - 2008 год;

III этап - 2009-2012 годы.

IV. Система программных мероприятий


Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом современных тенденций развития технических средств по профилактике, контролю и надзору за соблюдением правил дорожного движения, исходя из реальной социально-экономической ситуации в Чукотском автономном округе.

Основные мероприятия Программы в соответствии с приложением к региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе в 2007-2012 годах":

1) обеспечение безопасности дорожного движения, профилактика ДТП и снижение тяжести их последствий:

совершенствование системы контроля движения транспортных средств и пешеходов в местах концентрации ДТП (г.Анадырь, пос.Угольные Копи, федеральная автодорога "Анадырь - Аэропорт");

приобретение и распространение светоотражающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов;

организация на базе ГУЗ "Чукотская окружная больница" и его филиалов классов по обучению водителей, сотрудников ГИБДД приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первичной медицинской помощи и ограждения мест ДТП;

оснащение служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, средствами связи и программно-техническими средствами;

2) пропаганда мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

организация тематической социальной рекламы, размещение материалов по повышению безопасности дорожного движения в средствах массовой информации;

приобретение печатных учебных пособий для учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений;

приобретение и распространение в общественных местах целевой литературы, печатной и сувенирной продукции с тематикой безопасности дорожного движения;

проведение детских конкурсов "Безопасное колесо" среди учащихся Чукотского автономного округа, подготовка команды для участия во Всероссийских соревнованиях;

3) организация дорожного движения:

выявление наиболее опасных участков на автодорогах федерального и регионального значения, мест концентрации ДТП и принятие участия в проведении мероприятий, связанных с их ликвидацией;

установка дорожных, а также информационных знаков индивидуального проектирования в местах концентрации ДТП;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»