Недействующий

Об утверждении Положения о Комитете по тарифному регулированию Мурманской области

2. Задачи и функции Комитета


2.1. Основными задачами Комитета являются:

2.1.1. Государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию на территории Мурманской области.

2.1.2. Государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые и (или) реализуемые на территории Мурманской области.

2.1.3. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, иной продукции (услуг).

2.1.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.

2.1.5. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.

2.1.6. Проведение и реализация на территории Мурманской области федеральной и региональной ценовой политики, осуществление государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, а также настоящим Положением.

2.2. Для решения поставленных задач Комитет исполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Комитета.

2.2.2. Принимает правовые акты по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) и осуществляет следующие функции:

2.2.2.1. В области государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию:

1) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;

3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

5) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

6) устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

7) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности на территории Мурманской области;

8) представляет в Федеральную службу по тарифам до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;

9) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

10) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (до установления Правительством Российской Федерации указанного порядка - в судебном порядке), решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением установленной компетенции.

2.2.2.2. В области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые и (или) реализуемые на территории Мурманской области, устанавливает цены (тарифы) на (за):

1) товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:

- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Мурманской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Мурманской области и иных субъектов Российской Федерации и потребители Мурманской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;

- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Мурманской области и иных субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса (в указанном случае тарифы регулируются органом регулирования каждого из таких субъектов Российской Федерации в пределах своих границ);

2) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

3) хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке (за исключением первых суток его хранения);