2.1. Основными задачами деятельности органов опеки и попечительства являются:
- обеспечение своевременного выявления и учета лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
- принятие своевременных мер по установлению и снятию опеки и попечительства, помещению граждан в соответствии с действующим законодательством в учреждения системы здравоохранения и социальной защиты населения;
- защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
- обеспечение достойного уровня жизни граждан, находящихся под опекой или попечительством;
- обеспечение исполнения опекунами или попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
- контроль за деятельностью опекунов или попечителей, а также учреждений, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
- контроль за сохранностью и управлением имуществом лиц, находящихся под опекой, попечительством или помещенных в соответствии с законодательством в учреждения системы здравоохранения или социальной защиты населения, а также граждан, признанных в установленном законом порядке безвестно отсутствующими.
2.2. Основные принципы деятельности органов опеки и попечительства:
- свободное принятие гражданином обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей;
- подконтрольность деятельности опекунов или попечителей и органов опеки и попечительства;
- обеспечение максимальной защиты прав и законных интересов подопечных.
2.3. Органы опеки и попечительства как законные представители граждан в процессе осуществления функций по опеке и попечительству имеют право запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у всех органов и организаций, владеющих данной информацией, независимо от их форм собственности.