Недействующий


ПРЕЗИДЕНТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 15 октября 2008 года N 103-УП

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы КБР от 06.04.2016 N 37-УГ.
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике.

2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

3. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.


Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А.Каноков

г.Нальчик

15 октября 2008 года

N 103-УП

УТВЕРЖДЕНО
указом Президента
Кабардино-Балкарской Республики
от 15 октября 2008 года N 103-УП

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике

     

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике.

1.2. Гражданская оборона в Кабардино-Балкарской Республике организуется и ведется на всей территории республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

II. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике

2.1. Президент Кабардино-Балкарской Республики в пределах своей компетенции:

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны в республике;

утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;

утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике для структурных подразделений органа исполнительной власти республики;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Парламент Кабардино-Балкарской Республики в пределах своей компетенции:

осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике;

утверждает в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

утверждает республиканские целевые программы в области организации и ведения гражданской обороны;

проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Кабардино-Балкарской Республики;

осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны республики, установленные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

2.3. Органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в пределах своей компетенции:

разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

разрабатывают республиканские целевые программы в области гражданской обороны;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;

утверждают полномочия по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности в Кабардино-Балкарской Республике для организаций различных форм собственности;

привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике;

утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

заключают в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне в республике;

осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:

организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;

участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;

организуют проведение в республике мероприятий по гражданской обороне в пределах установленных полномочий;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;

создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Кабардино-Балкарской Республике, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание локальных систем оповещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации.

сбор информации и обмен ею;

3.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.1.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

3.1.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с органами военного командования, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

3.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»