Экономический (финансовый) механизм включает использование:
1) налогово-бюджетного и финансово-кредитного регулирования;
2) инструментов областной инвестиционной политики;
3) областных и ведомственных целевых программ, разрабатываемых и реализуемых в соответствии с приоритетами Программы и финансовыми возможностями областного бюджета;
4) федеральных целевых программ, в частности мероприятий, которые реализуются на территории Сахалинской области;
5) механизмов привлечения средств из внебюджетных источников (в том числе на основе залога государственного имущества).
Реализация Программы предусматривает также сочетание целевого финансирования мероприятий и проектов в форме поставки продукции и услуг для государственных нужд, финансирование объектов капитального строительства, финансирование мероприятий областных и ведомственных целевых программ, софинансирование объектов муниципальной собственности, а также совокупность различных форм государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Главным условием реализации Программы является привлечение в экономику и социальную сферу Сахалинской области достаточных финансовых ресурсов, в том числе на основе участия в федеральных целевых и адресной инвестиционной программах.
Важное значение для успешной реализации Программы имеют механизмы привлечения внебюджетных средств.
Обязательными и общими условиями для отбора мероприятий Программы для финансирования являются:
1) наличие ПСД по объектам капитального строительства на момент подачи заявки;
2) обоснование эффективности использования бюджетных средств, а также экономической и социальной значимости проекта;
3) расчеты требуемых объемов финансовых ресурсов (в том числе за счет местного, регионального, федерального бюджетов и внебюджетных источников);
4) своевременное предоставление бюджетной заявки в комитет экономики Сахалинской области с обоснованием о начале, продлении (продолжении) ранее начатых проектов, а также результативности и эффективности использования средств за предыдущий период.
Предусматривается изменение масштабов и структуры государственной поддержки программных мероприятий с увеличением в общем объеме финансирования доли средств областного бюджета и частных инвесторов при одновременной стабилизации масштабов участия средств федерального бюджета.
Федеральные средства будут привлекаться для финансирования инфраструктурных проектов, имеющих государственное значение.
На всех этапах реализации Программы предпочтение отдается выполнению проектов, обеспечивающих увеличение количества рабочих мест, а также проектов, реализация которых позволит сохранить имеющиеся рабочие места.
Планируется также осуществление ряда мероприятий социального характера, призванных смягчить наиболее острые проблемы в социальной сфере.
В связи с переходом к среднесрочному бюджетному планированию объемы финансирования областных целевых программ, приведенные в паспортах программ, должны быть пересчитаны с учетом прогнозируемой инфляции, начиная с 2007 года.
Начиная с 2008 года пересчет осуществляется с применением индексов-дефляторов для капитальных вложений, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации для целей разработки прогнозов социально-экономического развития.
Обязательным условием является принцип софинансирования, как с муниципальными образованиями, так и с хозяйствующими субъектами - участниками программных мероприятий.
Реализация программных мероприятий предполагает изменение структуры распределения средств по направлениям.
Распределение финансовых средств характеризуется преобладанием поддержки социальных проектов.
В ходе реализации Программы предусматривается переход от государственной поддержки через множество разрозненных и относительно автономных целевых программ к консолидированному механизму финансирования проектов и мероприятий в рамках одной программы.
Итоговые значения реализации Программы должны будут свидетельствовать о перераспределении средств в пользу инвестиционно-инфраструктурных проектов.