Транспортная инфраструктура Курильских городских округов представлена авиационным, морским и автомобильным транспортом.
На территории округов расположено 2 аэропорта: ГУП "Аэропорт Южно-Курильск" (о. Кунашир), МАП "Буревестник" (о. Итуруп). В Северо-Курильске (о. Парамушир) строится вертодром. Аэропорты Курильских островов обеспечивают регулярные пассажирские авиаперевозки в условиях отсутствия альтернативного транспортного сообщения в зимний период.
В соответствии с федеральными целевыми программами за счет средств федерального бюджета проводится реконструкция аэропорта в Южно-Курильске, строится новый гражданский аэропорт на о. Итуруп. В 2008 году за счет средств областного бюджета планируется строительство вертолетной площадки на о. Шикотан.
Основной проблемой является нерегулярность перевозок из-за сложных метеорологических условий и отсутствия аэронавигационного оборудования, позволяющего эксплуатировать аэропорты в соответствующих условиях. Отсутствие возможности заправки воздушных судов на территории Курильских островов приводит к снижению рентабельности полетов, росту тарифов. Аэропорты Курильских островов не в состоянии обеспечить существующий спрос на авиаперевозки.
Грузовые операции по погрузке (выгрузке) морских судов различного назначения и обслуживание пассажирских судов составляют более 95% грузо- и пассажирооборота Курильских островов и проводятся в рейдовых условиях при отсутствии достаточных мер безопасности мореплавания с применением несамоходных плашкоутов и буксиров.
На Курильских островах расположены портовые пункты, однако у них нет гидротехнических сооружений, способных принимать под обработку среднетоннажные морские суда. Практически все операции с пассажирским и транспортным флотом осуществляются на открытых рейдах, а это ведет к значительному удорожанию транспортной составляющей, сопряжено с большими трудностями и не обеспечивает безопасность пассажирских перевозок. Кроме того, работа морского транспорта на Курилах весьма осложнена особенностями погодных условий, что при рейдовой обработке судов приводит к их длительным непроизводительным простоям по причине сильного волнения.
Одной из основных причин, сдерживающих развитие портовых пунктов, является недостаточный уровень инвестиций, направляемых на реконструкцию и модернизацию причальных сооружений, на развитие самих предприятий, который не позволяет в требуемом объеме восстановить основные фонды, а лишь поддерживать их в рабочем состоянии.
Сеть автомобильных дорог, находящихся в областной собственности, связывает населенные пункты Курильских островов с районными центрами, аэропортами и портовыми пунктами. Дороги практически не имеют твердого покрытия, характеризуются значительной степенью изношенности и несоответствием нормативным параметрам и требованиям безопасности движения.