Наиме нование | 2010 г. в % | |||||||
отчет | прогноз | |||||||
Муниципальные районы | ||||||||
Невельский муниципальный | 25,5 | 24,9 | 24,5 | 24,1 | 21,0 | 20,6 | 82,7 | 84,1 |
Углегорский муниципальный | 28,7 | 27,8 | 27,2 | 26,8 | 26,5 | 26,2 | 94,2 | 96,3 |
Городские округа | ||||||||
городской округ "Город | 181,2 | 180,9 | 180,7 | 181,4 | 181,6 | 181,8 | 100,5 | 6 |
городской округ | 16,4 | 16,0 | 15,6 | 15,2 | 14,9 | 14,7 | 91,9 | 94,2 |
городской округ "Долинский" | 26,6 | 26,1 | 25,8 | 25,6 | 25,5 | 25,4 | 97,3 | 98,4 |
городской округ | 44,4 | 44,0 | 43,5 | 43,4 | 43,3 | 43,1 | 98,0 | 99,1 |
городской округ | 24,9 | 24,5 | 24,2 | 23,9 | 23,7 | 23,5 | 95,9 | 97,1 |
"Курильский городской | 6,9 | 6,7 | 6,6 | 6,4 | 6,3 | 6,2 | 92,5 | 93,9 |
"Макаровский г ородской | 9,5 | 9,3 | 9,1 | 9,0 | 8,9 | 8,8 | 94,6 | 96,7 |
"Городской округ | 13,5 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 13,5 | 100,7 | 100,7 |
Северо-Курильский городской | 2,5 | 2,5 | 2,4 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 104,0 | 108,3 |
городской округ | 14,6 | 14,5 | 14,3 | 14,1 | 14,0 | 13,9 | 95,9 | 97,2 |
"Томаринский городской | 11,2 | 10,9 | 10,7 | 10,5 | 10,4 | 10,2 | 93,6 | 95,3 |
"Южно-Курильский городской | 9,9 | 10,0 | 10,0 | 10,2 | 10,3 | 10,4 | 104,0 | 104,0 |
Миграционный отток населения по-прежнему оказывает существенное влияние на ухудшение демографической ситуации.
Миграционный отток населения обусловлен переселением на постоянное место жительства за пределы области жителей г. Невельска, пострадавших в результате землетрясения в августе 2007 года, а также граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по государственным жилищным сертификатам. По данным прогноза, в 2009 - 2010 годах миграционная убыль ожидается в пределах 1,6 - 1,3 тыс. человек в год.
К числу важных демографических проблем относятся:
1) естественная убыль населения под влиянием динамики превышения смертности над рождаемостью;
2) миграционный отток из-за трудностей социально-экономического характера, безработицы в проблемных населенных пунктах, событий техногенного характера и других жилищно-бытовых проблем;
3) отток трудоспособного населения, в том числе квалифицированных кадров. За последние пять лет доля лиц трудоспособного возраста в численности выехавших колеблется в пределах 65 - 70%, что серьезно снижает трудовой потенциал области.
Цель демографической политики органов государственной власти области и органов местного самоуправления - улучшение демографической ситуации в регионе на основе формирования системы воспроизводства населения, отвечающей долгосрочным интересам общества и способствующей всестороннему и гармоничному развитию человека.
К числу приоритетных задач относятся:
1) повышение доступности и качества медицинской помощи;
2) создание условий для роста рождаемости и снижения смертности населения;
3) улучшение охраны материнства и детства;
4) формирование у населения устойчивой потребности в здоровом образе жизни;
5) оптимизация миграционных процессов.
В целях улучшения демографической ситуации администрацией Сахалинской области и областными органами исполнительной власти разработан и утвержден план первоочередных мероприятий на 2007 - 2010 годы по реализации основных направлений демографической политики администрации Сахалинской области до 2015 года.
Компенсировать естественную убыль населения и трудовых ресурсов предполагается за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в область по программе переселения соотечественников, проживающих за рубежом (проект программы представлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации).
Реализация мероприятий областных целевых программ, связанных с развитием человеческого капитала, а также устойчивое сокращение миграции позволят обеспечить трудовыми ресурсами область.