Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ"

Таблица 29. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Ед. изм.

2006 г.
 (отчет)

2007 г.
 (оценка)

2007 г.
 в %
 к 2006 г.

Грузооборот воздушного
 транспорта

млн. тн/км

3,1

6,5

209,7

Пассажирооборот
 воздушного транспорта

млн.
 пассажиро-км

190,1

134,8

Аэропорты и вертодром являются социально значимыми объектами и осуществляют аэропортовое обеспечение регулярных пассажирских и чартерных авиаперевозок в условиях практического отсутствия альтернативных видов транспорта. Более 95% объемов пассажирских перевозок за пределы области осуществляются именно воздушным транспортом. Внутри области воздушным транспортом обеспечивается доставка пассажиров в труднодоступные местности, в том числе в районы Курильских островов.

В настоящее время с острова Сахалин выполняются авиарейсы более чем в 50 направлениях (с учетом транзитных перевозок): Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Красноярск, Краснодар, Хабаровск, Владивосток и другие. Регулярные прямые международные рейсы из Южно-Сахалинска выполняются в города Хакодате, Саппоро и Токио (Япония), Сеул и Пуссан (Республика Корея), Харбин (Китай), с декабря 2008 года планируется выполнение рейсов в Пекин.

Основная часть международных и все внутриобластные авиарейсы выполняются региональной авиакомпанией "Сахалинские Авиатрассы". Основной проблемой авиакомпании является высокий износ самолетного парка. Вместе с тем, на рынке воздушных судов отсутствуют самолеты регионального сектора российского производства, а высокие таможенные платежи при ввозе воздушных судов иностранного производства не позволяют обновлять самолетный парк.

На сахалинском рынке авиационных пассажирских перевозок работают такие крупные российские авиакомпании, как "Трансаэро", "Домодедовские авиалинии", "Аэрофлот", "КрасЭйр", "Сибирь", "Владивостокавиа", "Дальавиа". Регулярные авиаперевозки выполняются иностранной авиакомпанией "Азиана" (Южная Корея).

Основные проблемы в сфере воздушного транспорта связаны с тем, что техническое состояние аэропортов не соответствует в полном объеме нормативным требованиям для выполнения авиаперевозок, что снижает безопасность полетов и не удовлетворяет потребности по объему и качеству оказываемых услуг.

Цели:

1) создание условий для модернизации инфраструктуры аэропортов на территории региона;

2) обеспечение внутрирегиональных авиационных перевозок.

Основные задачи на 2008 - 2010 годы:

1) продолжение работы по обновлению основных фондов предприятий воздушного транспорта;

2) сдерживание роста авиатарифов на внутриобластных авиалиниях, где не существует конкуренции авиакомпаний;

3) создание условий для конкуренции.

На решение указанных задач в соответствии с Федеральными целевыми программами "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" и "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" на 2008 - 2010 годы предусмотрены следующие мероприятия:

1) строительство аэропорта Итуруп (о. Итуруп);

2) строительство вертодрома в г. Северо-Курильск (о. Парамушир);

3) строительство вертолетной площадки на о. Шикотан;

4) реконструкция летного поля аэропорта Менделеево (о. Кунашир);

5) модернизация международного аэропорта Южно-Сахалинск.

В 2008 году авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы" планирует приобретение в лизинг 2 воздушных судов иностранного производства типа Дэш-8 (аналоги самолета Ан-24) для выполнения дотируемых регулярных пассажирских перевозок по маршруту: Южно-Сахалинск - Южно-Курильск - Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск - Курильск - Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск - Оха - Южно-Сахалинск.

В 2008 - 2010 годах будет продолжено субсидирование на организацию обслуживания населения по внутриобластным пассажирским авиаперевозкам.