Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ"

Таблица 9. ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ


отчет

прогноз

Среднедушевые денежные
 доходы населения в месяц,
 руб.

12303,6

16211,5

20270

24089

28203

32680

201,6

161,2

Реальные располагаемые
 денежные доходы населения
 в % к предыдущему году

112,3

113,7

112,1

108,5

108,0

107,8

141,6

126,3

Средний размер
 назначенных месячных
 пенсий (среднегодовой),
 руб.

3069,8

3627

4394,7

5373,4

6311,8

7483,1

206,3

170,3

Реальный размер
 назначенных пенсий в %
 к предыдущему году

110,9

105,4

110,2

107,3

107,4

109,8

139,4

126,5

Величина прожиточного
 минимума в целом
 по области, руб.

5052

5886

6361

7245

7926

8560

145,4

134,6

Величина прожиточного
 минимума пенсионера
 (среднегодовая), руб.

3873

4852

5248

5977

6539

7062

145,5

134,6

Соотношение среднего
 размера назначенных
 месячных пенсий
 с величиной прожиточного
 минимума пенсионера, %

79,3

74,8

83,7

89,9

95,6

106,0

Отставание среднего
 размера назначенных
 месячных пенсий
 от величины прожиточного
 минимума пенсионеров,
 руб.

-803

-1225

-853,3

-603,6

-227,2

+421,1

Численность населения
 с денежными доходами ниже
 прожиточного минимума в %
 ко всему населению

18,7

15,8

12,8

12,0

11,2

10,5

Рост доходов населения, снижение уровня безработицы положительно сказываются на сокращении доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

В результате работы, направленной на разработку и реализацию наиболее эффективных методов выявления бедных и оказания адресной социальной помощи бедным семьям, масштабы бедности будут постепенно сокращаться и к 2010 году уровень бедности сократится до 10,5%.

Основные проблемы, связанные с уровнем доходов населения:

1. Перераспределение общего объема денежных доходов населения в пользу высокодоходных групп населения. Разрыв в уровнях благосостояния (отношение 10% наиболее обеспеченного населения к доходам такой же доли наименее обеспеченного) в 2006 году в Сахалинской области составил 13,9 раза, по Российской Федерации - 15,3 раза.

2. Существенные диспропорции в уровне оплаты труда между различными секторами экономики и муниципальными образованиями. Основные доходы концентрируются в экспортно-ориентированных отраслях экономики (в первую очередь - нефтегазовая промышленность) и на территориях, где происходит активная хозяйственная деятельность.

3. Значительная часть населения области имеет уровень доходов ниже прожиточного минимума. Уровень бедности в области зависит от высокого регионального прожиточного минимума, превышающего среднероссийский уровень в 1,7 раза.

Целью политики органов государственной власти Сахалинской области является изменение структуры и повышение реальных денежных доходов населения, создание условий для роста его покупательской способности.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

1) обеспечение роста реальных денежных доходов за счет содействия занятости населения, легализации теневых доходов, обеспечения безопасных условий труда, повышения уровня трудовых и социальных гарантий работников предприятий и организаций;

2) повышение уровня жизни работников бюджетной сферы за счет перехода на новые условия оплаты труда и своевременной индексации заработной платы;

3) совершенствование тарифного регулирования на товары, работы и услуги, предназначенные для личного потребления;

4) сокращение разрыва между уровнями жизни различных слоев населения, в том числе на основе обеспечения жителей региона достойным уровнем социальной поддержки.

Основные мероприятия администрации Сахалинской области, областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления будут направлены на оказание качественных государственных услуг в сфере содействия занятости населения и поддержку в создании эффективных рабочих мест, а также на обеспечение условий для мобильности рабочей силы.

В целях совершенствования государственной политики в области трудовых отношений, повышения эффективности взаимодействия власти, профсоюзных органов и бизнеса в формировании механизмов социального партнерства в сфере труда органы исполнительной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления обеспечат дальнейшее заключение и реализацию региональных, отраслевых и территориальных соглашений.

Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений продолжит осуществление контроля за выполнением указанных соглашений, обращая особое внимание на соблюдение положений, предусматривающих повышение размера заработной платы работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Сахалинской области. Будет осуществляться координация действий контрольно-надзорных органов по контролю за своевременностью выплаты заработной платы в организациях области, соблюдением трудового законодательства и уровнем оплаты труда работников различных секторов экономики.

Для снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников предусматривается ежегодно обучать не менее 2,5 тыс. руководителей и специалистов по вопросам охраны труда и аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе в районах.