Наименование | ||||||||
отчет | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Число больничных | 49 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 100,0 | 100,0 |
Число больничных коек, | 7657 | 7695 | 7747 | 7696 | 7746 | 7934 | 103,1 | 102,4 |
на 10 тыс. населения | ||||||||
Число врачебных | 106 | 110 | 110 | 110 | 110 | 112 | 101,8 | 101,8 |
Мощность врачебных | 13509 | 13439 | 13439 | 13439 | 13439 | 13589 | 101,1 | 101,1 |
на 10 тыс. населения | ||||||||
Численность врачей | 2292 | 2388 | 2378 | 2380 | 2385 | 2390 | 100,1 | 100,1 |
на 10 тыс. населения | ||||||||
Численность среднего | 6620 | 6707 | 6611 | 6611 | 6614 | 6750 | 100,6 | 102,1 |
на 10 тыс. населения |
Уровень обеспеченности больничными койками и средним медицинским персоналом в Сахалинской области превышает значение среднероссийских показателей. До 2010 года обеспеченность больничными койками на 10 тыс. населения области возрастет (с 146,9 в 2007 году до 149,8 - в 2010 году).
Сохранится положительная тенденция в обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек населения (с 45,7 до 46,7 и со 127,2 до 131,9 соответственно). Показатель обеспеченности врачами в области отстает от среднероссийского и ДФО. По обеспеченности врачами область занимает 50 место среди субъектов Российской Федерации.
Показатель обеспеченности средним медицинским персоналом превышает среднероссийский и по Дальневосточному федеральному округу. По обеспеченности средним медицинским персоналом область занимает 23 место среди субъектов Российской Федерации.
В то же время уровень заболеваемости населения в области остается стабильно высоким, сохраняется большой удельный вес хронических заболеваний.
Для Сахалинской области характерна тенденция роста заболеваемости детей и подростков в сравнении с другими возрастными группами населения; уровень заболеваемости детей выше, чем в среднем по Дальневосточному федеральному округу и по России в целом.
Особого внимания требует тенденция роста числа заболеваний, являющихся основными причинами смертности населения, в том числе:
1) болезни органов кровообращения;
2) травмы и отравления;
3) онкологические заболевания.
Кроме того, в области растет число социально обусловленных заболеваний (активный туберкулез, наркомания и токсикомания). Однако общие тенденции развития заболеваемости не являются отличительными для Сахалинской области и характерны для России в целом.
Самыми острыми проблемами в сфере здравоохранения являются:
1) нехватка врачей, в том числе врачей-специалистов разного профиля. Процент укомплектованности врачами в целом по Сахалинской области составляет 58%. Дефицит врачей составляет 1305 человек, что в первую очередь обусловлено отсутствием жилья для специалистов. Количество молодых специалистов - выпускников медицинских ВУЗов, прибывших на работу в учреждения здравоохранения, намного меньше их потребности и в последние годы существенно уменьшилось в связи с отменой системы государственного распределения. Однако в течение последних нескольких лет количество прибывающих в область молодых специалистов не снижается и остается в пределах 28 - 30 человек ежегодно;
2) высокая стоимость медицинских услуг, обуславливающая дефицит финансовых средств на реализацию Программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области;
3) высокая степень износа диагностического оборудования, недостаток современного медицинского оборудования и автомобилей скорой медицинской помощи;
4) высокий уровень заболеваемости населения (выше среднероссийского и в среднем по Дальневосточному федеральному округу).
Основными целями деятельности органов власти в сфере здравоохранения являются развитие ресурсной базы государственной и муниципальной систем здравоохранения, повышение доступности и качества медицинской помощи населению, обеспечивая тем самым вклад в улучшение демографической ситуации, повышение качества жизни населения области.
Цель: развитие ресурсной базы учреждений здравоохранения.
Основные задачи:
1) внедрение современных, в том числе высокотехнологичных методов диагностики и лечения заболеваний;
2) создание комфортных условий пребывания больных в лечебно-профилактических учреждениях;
3) развитие сети учреждений здравоохранения;
4) укрепление кадрового потенциала.
Основные мероприятия:
1) реализация инвестиционных проектов в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы";
2) реализация плана финансирования мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта на 2008 - 2010 годы, утвержденного распоряжением администрации Сахалинской области от 19.06.2007 N 362-ра;