Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ"

Управление областной государственной собственностью


В базе данных Реестра государственной собственности Сахалинской области (на 01.01.2008) числится 295 юридических лиц (2103 объекта недвижимости, 201660 единиц движимого имущества, общей остаточной стоимостью 23 539,98 млн. рублей).

Объектами учета указанного реестра, расположенными на территории Сахалинской области, являются:

- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за 51 областным государственным унитарным предприятием, - 691 объект недвижимости, 1488 единиц движимого имущества общей остаточной стоимостью 1336,47 млн. рублей;

- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за 217 областными государственными учреждениями, - 1367 объектов недвижимости, 198053 единицы движимого имущества общей остаточной стоимостью 21723,68 млн. рублей;

- имущество казны Сахалинской области, включающее 45 объектов недвижимости, 2119 единиц движимого имущества остаточной стоимостью 479,83 млн. рублей;

- находящиеся в областной собственности акции (доли, вклады) 27 хозяйственных обществ - 38143528 акций общей номинальной стоимостью 100,98 млн. рублей.

Ситуация с управлением государственной собственностью оценивается положительно, прогноз по ее развитию благоприятен, в то же время существует ряд проблем, сдерживающих эффективное управление государственной собственностью:

1) незавершенность проведения процедуры технической инвентаризации, технического учета и регистрации права собственности области на недвижимое имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, в связи со значительным объемом финансовых затрат;

2) сложности эффективной реализации неиспользуемых неликвидных активов государственных предприятий и учреждений, а также имущества, не соответствующего полномочиям области.

Основная цель деятельности комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области на 2008 - 2010 годы заключается в реализации государственной политики, направленной на повышение эффективности использования государственной собственности Сахалинской области.

Для достижения указанной цели необходимо решение задач в 2008 - 2010 годах по следующим направлениям:

1. Управление областными государственными унитарными предприятиями

Задача - повышение эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, направленной на обеспечение развития государственного сектора экономики области, рационального и эффективного использования закрепленного за ними государственного имущества.

Мероприятия:

1) оптимизация количества областных государственных унитарных предприятий в соответствии с экономическими задачами Сахалинской области;

2) обеспечение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

3) совершенствование системы контрактных взаимоотношений с руководителями государственных унитарных предприятий;

4) разработка и утверждение бизнес-планов на очередной финансовый год;

5) рассмотрение деятельности областных государственных унитарных предприятий на заседаниях межведомственной балансовой комиссии при администрации Сахалинской области;

6) проведение аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий.

2. Использование имущества на условиях аренды и безвозмездного пользования

Задача - эффективное использование и сохранность государственного имущества, переданного в аренду и безвозмездное пользование, а также учет и контроль за поступлением в бюджет области арендной платы.

Мероприятия:

1) проведение мониторинга ставок арендной платы, существующих на рынке оказания услуг по сдаче в аренду объектов нежилого фонда;

2) пересмотр не реже одного раза в год с привлечением независимого оценщика размера базовой ставки годовой арендной платы за 1 кв. м нежилого недвижимого имущества на территории Сахалинской области в сторону увеличения и перерасчет арендной платы по договорам аренды;

3) проведение конкурсов на право заключения долгосрочных договоров аренды недвижимого имущества;

4) осуществление в течение каждого отчетного года претензионно-исковой работы по обеспечению поступлений арендной платы в областной бюджет.

3. Приватизация областного государственного имущества