Наименование видов | Изменение структуры | ||
Всего занято в экономике | 100 | 100 | |
в том числе по видам | |||
сельское хозяйство, охота | 3,72 | 3,52 | -0,20 |
рыболовство, рыбоводство | 0,02 | ||
добыча полезных ископаемых | 0,38 | ||
обрабатывающие производства | 0,10 | ||
производство и распределение | 3,83 | 3,87 | 0,04 |
строительство | -0,99 | ||
оптовая и розничная торговля; | 17,01 | 17,15 | 0,14 |
гостиницы и рестораны | 0,07 | ||
транспорт и связь | 0,17 | ||
финансовая деятельность | -0,05 | ||
операции с недвижимым | 9,05 | 8,98 | -0,07 |
государственное управление | 7,31 | 7,22 | -0,09 |
образование | -0,06 | ||
здравоохранение и предоставление | 6,51 | 6,90 | 0,39 |
предоставление прочих | 3,10 | 3,17 | 0,07 |
В целях увеличения занятости населения активно работают клубы работодателей и общественные комиссии, созданные при сельских администрациях, в муниципальных образованиях продолжают действовать координационные комитеты. Продолжается реализация соглашений о сотрудничестве, заключенных с организациями, в том числе с компаниями, подрядными и субподрядными организациями, работающими по инвестиционным проектам освоения шельфа Сахалина. Осуществлялась подготовка и переподготовка российских специалистов строительных специальностей по заявкам компании, в том числе по международным стандартам на условиях долевого финансирования с гарантированным трудоустройством на предприятиях.
Несмотря на низкий уровень регистрируемой безработицы в области, сохраняется значительная межрайонная дифференциация этого показателя.
Наибольшая численность безработных (в общей их численности) сосредоточена в Углегорском муниципальном районе (15%), Макаровском (13%) и Холмском (более 10%) городских округах. Самый низкий уровень регистрируемой безработицы зарегистрирован в Южно-Сахалинском (0,2%), Корсаковском (0,4%), Анивском (0,6%), Курильском (0,6%), Долинском (0,7%) и Поронайском (0,7%) городских округах.
В общей численности безработных треть составляет молодежь в возрасте от 16 до 29 лет. По уровню образования: 8,1% - с высшим профессиональным, 18,2% - со средним профессиональным, 25% - с начальным профессиональным. Складывающаяся тенденция (рост выпускников образовательных учреждений, становящихся безработными или не работающих по специальности) свидетельствует о необходимости формирования заказа бизнеса и государства на определенное количество специалистов.
Общее количество вакансий ежегодно будет составлять более 31 тысячи, из них третья часть - в г. Южно-Сахалинске. Потребность в кадрах будут испытывать предприятия нефтегазодобывающей, рыбной отраслей, торговли и общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы. Сохранится спрос на высококвалифицированных специалистов в области компьютерных технологий, здравоохранения, сферы обслуживания, сервиса, туризма, энергетики и строительной деятельности.
В службе занятости ежегодно будет зарегистрировано свыше 2 тысяч сельских безработных. Наиболее высокая численность сельских безработных сохраняется в Углегорском муниципальном районе, Томаринском, Смирныховском городских округах.
К числу мер, предпринимаемых органами государственной власти Сахалинской области для решения проблем на рынке труда, относится активная политика в области содействия занятости (проведение переобучения, содействие трудоустройству, развитие предпринимательской деятельности, проведение ярмарок вакансий, предоставление населению информационных услуг), а также политика в отношении привлечения квалифицированных специалистов на работу в различных отраслях региональной экономики, внешняя трудовая миграция.
Повышению уровня занятости сельского населения, сокращению безработицы будет способствовать взаимодействие с главами муниципальных образований по реализации межведомственных мероприятий по выходу малоимущих семей на самообеспечение (организация содействия самозанятости безработных граждан из малообеспеченных семей с оказанием помощи в разработке индивидуальных бизнес-планов по выходу семей на самообеспечение).
В рамках проведения административной реформы с 1 января 2007 года внедряются административные регламенты предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, способствующие повышению качества оказываемых услуг населению и работодателям.
По прогнозу, на протяжении 2008 - 2010 годов в органах службы занятости населения ежегодно получат различные виды государственных услуг более 70 - 80 тысяч человек, около 30 тысяч человек будут зарегистрированы в качестве ищущих работу, около 80% смогут получить подходящую работу. Государственные услуги содействия в трудоустройстве по различным направлениям активной политики занятости получат ежегодно 24 тысячи незанятых и безработных граждан, в том числе 2,3 тысячи человек, проживающих в сельской местности.
Реализация мероприятий в области содействия трудоустройству граждан, ищущих работу в период до 2010 года, позволит получить бюджетный эффект около 280 млн. рублей в год.
Основные проблемы на рынке труда:
1) несбалансированность между спросом и предложением рабочей силы;
2) слабое взаимодействие между образовательными учреждениями и работодателями;
3) сохранение низкого качества рабочей силы в связи со старением и сокращением кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях.
Цель - развитие кадрового потенциала, обеспечение эффективного использования трудовых ресурсов, достижение сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы.
Основные задачи и мероприятия:
1) проведение активной политики на рынке труда: профессиональное обучение и консультирование, создание и сохранение рабочих мест, организация общественных работ и временной занятости, создание механизма профессиональной адаптации, подготовка квалифицированных работников, конкурентоспособных на рынке труда;
2) содействие укомплектованию предприятий необходимыми кадрами, подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан в учебных заведениях области в соответствии с результатами квалификационного отбора;
3) реализация мероприятий по привлечению в регион квалифицированных специалистов;
4) осуществление мероприятий по материальной поддержке безработных, включая выплату пособий по безработице, оказание материальной помощи, предоставление досрочной пенсии и т.д.