Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ"

Таблица 11. СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ПРОЦЕНТАХ)


Наименование видов
 экономической деятельности

Изменение структуры
 занятости населения
 в 2010 году по сравнению
 с 2006 годом

Всего занято в экономике

100

100

в том числе по видам
 экономической деятельности:

сельское хозяйство, охота
 и лесное хозяйство

3,72

3,52

-0,20

рыболовство, рыбоводство

0,02

добыча полезных ископаемых

0,38

обрабатывающие производства

0,10

производство и распределение
 электроэнергии, газа и воды

3,83

3,87

0,04

строительство

-0,99

оптовая и розничная торговля;
 ремонт автотранспортных средств,
 мотоциклов, бытовых изделий
 и предметов личного пользования

17,01

17,15

0,14

гостиницы и рестораны

0,07

транспорт и связь

0,17

финансовая деятельность

-0,05

операции с недвижимым
 имуществом, аренда
 и предоставление услуг

9,05

8,98

-0,07

государственное управление
 и обеспечение военной
 безопасности;
обязательное
 социальное обеспечение

7,31

7,22

-0,09

образование

-0,06

здравоохранение и предоставление
 социальных услуг

6,51

6,90

0,39

предоставление прочих
 коммунальных, социальных
 и персональных услуг

3,10

3,17

0,07

В целях увеличения занятости населения активно работают клубы работодателей и общественные комиссии, созданные при сельских администрациях, в муниципальных образованиях продолжают действовать координационные комитеты. Продолжается реализация соглашений о сотрудничестве, заключенных с организациями, в том числе с компаниями, подрядными и субподрядными организациями, работающими по инвестиционным проектам освоения шельфа Сахалина. Осуществлялась подготовка и переподготовка российских специалистов строительных специальностей по заявкам компании, в том числе по международным стандартам на условиях долевого финансирования с гарантированным трудоустройством на предприятиях.

Несмотря на низкий уровень регистрируемой безработицы в области, сохраняется значительная межрайонная дифференциация этого показателя.

Наибольшая численность безработных (в общей их численности) сосредоточена в Углегорском муниципальном районе (15%), Макаровском (13%) и Холмском (более 10%) городских округах. Самый низкий уровень регистрируемой безработицы зарегистрирован в Южно-Сахалинском (0,2%), Корсаковском (0,4%), Анивском (0,6%), Курильском (0,6%), Долинском (0,7%) и Поронайском (0,7%) городских округах.

В общей численности безработных треть составляет молодежь в возрасте от 16 до 29 лет. По уровню образования: 8,1% - с высшим профессиональным, 18,2% - со средним профессиональным, 25% - с начальным профессиональным. Складывающаяся тенденция (рост выпускников образовательных учреждений, становящихся безработными или не работающих по специальности) свидетельствует о необходимости формирования заказа бизнеса и государства на определенное количество специалистов.

Общее количество вакансий ежегодно будет составлять более 31 тысячи, из них третья часть - в г. Южно-Сахалинске. Потребность в кадрах будут испытывать предприятия нефтегазодобывающей, рыбной отраслей, торговли и общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы. Сохранится спрос на высококвалифицированных специалистов в области компьютерных технологий, здравоохранения, сферы обслуживания, сервиса, туризма, энергетики и строительной деятельности.

В службе занятости ежегодно будет зарегистрировано свыше 2 тысяч сельских безработных. Наиболее высокая численность сельских безработных сохраняется в Углегорском муниципальном районе, Томаринском, Смирныховском городских округах.

К числу мер, предпринимаемых органами государственной власти Сахалинской области для решения проблем на рынке труда, относится активная политика в области содействия занятости (проведение переобучения, содействие трудоустройству, развитие предпринимательской деятельности, проведение ярмарок вакансий, предоставление населению информационных услуг), а также политика в отношении привлечения квалифицированных специалистов на работу в различных отраслях региональной экономики, внешняя трудовая миграция.

Повышению уровня занятости сельского населения, сокращению безработицы будет способствовать взаимодействие с главами муниципальных образований по реализации межведомственных мероприятий по выходу малоимущих семей на самообеспечение (организация содействия самозанятости безработных граждан из малообеспеченных семей с оказанием помощи в разработке индивидуальных бизнес-планов по выходу семей на самообеспечение).

В рамках проведения административной реформы с 1 января 2007 года внедряются административные регламенты предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, способствующие повышению качества оказываемых услуг населению и работодателям.

По прогнозу, на протяжении 2008 - 2010 годов в органах службы занятости населения ежегодно получат различные виды государственных услуг более 70 - 80 тысяч человек, около 30 тысяч человек будут зарегистрированы в качестве ищущих работу, около 80% смогут получить подходящую работу. Государственные услуги содействия в трудоустройстве по различным направлениям активной политики занятости получат ежегодно 24 тысячи незанятых и безработных граждан, в том числе 2,3 тысячи человек, проживающих в сельской местности.

Реализация мероприятий в области содействия трудоустройству граждан, ищущих работу в период до 2010 года, позволит получить бюджетный эффект около 280 млн. рублей в год.

Основные проблемы на рынке труда:

1) несбалансированность между спросом и предложением рабочей силы;

2) слабое взаимодействие между образовательными учреждениями и работодателями;

3) сохранение низкого качества рабочей силы в связи со старением и сокращением кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях.

Цель - развитие кадрового потенциала, обеспечение эффективного использования трудовых ресурсов, достижение сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы.

Основные задачи и мероприятия:

1) проведение активной политики на рынке труда: профессиональное обучение и консультирование, создание и сохранение рабочих мест, организация общественных работ и временной занятости, создание механизма профессиональной адаптации, подготовка квалифицированных работников, конкурентоспособных на рынке труда;

2) содействие укомплектованию предприятий необходимыми кадрами, подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан в учебных заведениях области в соответствии с результатами квалификационного отбора;

3) реализация мероприятий по привлечению в регион квалифицированных специалистов;

4) осуществление мероприятий по материальной поддержке безработных, включая выплату пособий по безработице, оказание материальной помощи, предоставление досрочной пенсии и т.д.