Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ"

Таблица 35. ИЗМЕНЕНИЕ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, %


отчет

прогноз

Жилищно-коммунальные
 услуги,
 в том числе плата за:

жилье в домах
 муниципального жилищного
 фонда

127,2

107,7

115,0

113,0

107,1

106,8

водоснабжение

канализацию

отопление

горячее водоснабжение

газ сетевой с человека

электроэнергию

Усилия власти направлены на решение проблем в рамках проводимой реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Цель реформирования отрасли - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг для потребителей.

Задачи:

1) демонополизация отрасли и развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг (формирование системы управления жилищным фондом, создание товариществ собственников жилья, привлечение на рынок жилищно-коммунальных услуг подрядчиков любых форм собственности);

2) реконструкция и модернизация основных фондов (повышение инвестиционной привлекательности отрасли, замена физически и морально устаревшего оборудования, внедрение новых технологий и материалов);

3) социальная защита населения (создание центров субсидий, полный охват системой субсидирования семей с низкими доходами);

4) финансовая стабилизация отрасли;

5) совершенствование экономических механизмов, ликвидация дотационности.

Мероприятия:

Для стимулирования и развития института собственников жилья во всех в 19 из 25 администраций муниципальных образований назначены ответственные за организационно-методическую работу среди населения по оказанию помощи по выбору собственниками жилья способа управления многоквартирными домами.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, ремонт и восстановление жилищного фонда ведется программно-целевыми методами. В рамках ОЦП "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года" совместно с администрациями муниципальных образований разработаны подпрограммы: "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" и "Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда". Основным условием является финансирование мероприятий не только за счет бюджетных средств, но и за счет привлечения других источников: инвестиционных ресурсов, банковских кредитов, собственных средств компаний.

Подпрограммы предусматривают как решение задач по ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и внедрению ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимальное использование ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач по обеспечению качественного обслуживания потребителей.

В рамках реализации подпрограмм созданы условия, обеспечивающие вовлечение частных, в том числе заемных, средств на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и в комплексный капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда, на этих условиях будут реализованы инвестиционные проекты в муниципальных образованиях.

Задачи:

1) проведение инвентаризации жилищного фонда;

2) разработка муниципальных программ по проведению капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда;

3) получение разрешений на строительство новых и реконструкцию существующих объектов;

4) осуществление экспериментальной реконструкции домов в определенных населенных пунктах и районах области, обобщение опыта реализации "пилотного" проекта и обеспечение широкого распространения его положительных результатов;

5) создание, апробация и совершенствование кредитно-финансовых механизмов реконструкционной деятельности, выработка инвестиционной политики.

Важным направлением является привлечение к управлению объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией жилищно-коммунального комплекса.

Основное направление реформирования отрасли заключается в уменьшении расходов бюджета на финансирование жилищно-коммунального хозяйства путем доведения уровня платежей населения на жилищно-коммунальные услуги до государственных стандартов, снижения объема дотаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, создания стимулов у потребителей к экономии энергоресурсов и обеспечения прозрачности деятельности естественных монополий и предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Интересы частных компаний (как крупных, так и мелких), действующих на территории области, в первую очередь состоят в минимизации издержек и рисков, связанных с использованием коммунальных услуг и инженерной инфраструктуры.

Успешное выполнение подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" позволит:

- обеспечить снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- полностью перейти к использованию внебюджетных источников для финансирования инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры;

- повысить качество и доступность коммунальных услуг;