ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2008 года N 520-А
г.Салехард
Об организации работ по созданию территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 12.09.2014 N 735-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 17.09.2014).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации" и от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", в целях оперативного и надежного документального обеспечении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в период чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном страховом фонде документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
2. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (Булаев И.В.) организовать работу по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе:
3.1. Сформировать перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения.
3.2. Организовать работу по осуществлению контроля за формированием сведений, подлежащих включению в территориальный страховой фонд документации для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Рекомендовать руководителям предприятий (организаций), эксплуатирующих объекты повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, независимо от форм собственности, обеспечить подготовку и отправку материалов, необходимых для формирования территориального страхового фонда документации.
5. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.Неелов
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном страховом фонде документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения
1.1. Положение о территориальном страховом фонде документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения (далее - СФД-ЧС) разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации" и от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", приказом МЧС России от 17 февраля 2006 года N 92 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Основных направлений развития страхового фонда документации на объекты систем жизнеобеспечения населения на период до 2010 года", в целях оперативного и надежного документального обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в период чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
1.2. Страховой фонд - это надежно хранимый упорядоченный массив копий аварийных комплектов документации зафиксированный на компактных носителях информации.
1.3. Основное назначение Страхового фонда заключается в оперативном и надежном документальном обеспечении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в период чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в случае утраты или недоступности подлинников документации.
1.4. СФД-ЧС должен обеспечить органы управления системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийными комплектами документации, необходимыми для принятия решений и проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах и территории Ямало-Ненецкого автономного округа при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. Аварийный комплект документации представляет собой упорядоченную совокупность проектной, управленческой, конструкторской, технологической и другой документации, действующей на объекте на текущий момент и зафиксированной на микрографических и/или электронных носителях информации. На каждый объект разрабатывается только один аварийный комплект документации, в который входит документация на все подобъекты, здания, сооружения и т. д. (исключения составляют только дочерние предприятия, имеющие свой код ОКПО).
1.6. Аварийный комплект документации должен состоять из подлинников и учтенных копий проектных, конструкторских, эксплуатационных, управленческих и др. документов, выполненных на бумажных носителях информации в соответствии с требованиями государственной системы стандартов, стандартов Единой системы конструкторской документации, стандартов системы разработки и поставки продукции на производство, стандартов системы проектной документации для строительства, стандартов системы "Репрография. Микрография", стандартов системы "Страховой фонд документации", законодательных актов, нормативных документов и методик, рекомендованных для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также других документов.
2.1. Основой для организации работ по созданию СФД-ЧС являются перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Перечни).
2.2. Перечни разрабатываются органами, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, согласовываются с руководителями предприятий, эксплуатирующих данные объекты, и утверждаются главами муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.3. С учетом Перечней, разработанных органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа разрабатывается окружной перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемый Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа и согласуемый с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.4. Перечни являются основой для планирования работ, определения объемов документации, подлежащей закладке в СФД-ЧС, объемов финансирования, сроков выполнения работ и их очередности.
2.5. К объектам систем жизнеобеспечения населения относятся объекты крупных (категорированных) городов, находящиеся в зонах возможных стихийных бедствий природного характера, а также расположенные в непосредственной близости к потенциально опасным объектам, необходимые для устойчивого жизнеобеспечения населения.
2.6. Критерием отнесения объектов к категории объектов повышенного риска являются:
- использование в производственных процессах (в том числе при хранении и захоронении) пожаро-, взрыво-, биологически, химически и радиационно-опасных веществ, а также других материалов, которые в результате чрезвычайных ситуаций могут оказать поражающее воздействие на население и окружающую среду за пределами санитарно-защитных зон данных объектов;
- нахождение объектов в зонах возможных стихийных бедствий природного характера;
- расположение объектов, необходимых для устойчивого жизнеобеспечения населения, в непосредственной близости к потенциально опасным объектам.
2.7. Показатели критериев отнесения объектов к категории объектов повышенного риска:
- кратность превышения над предельным количества обращающихся на объекте опасных веществ (Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов");
- прогнозируемое количество погибших и пострадавших среди персонала;
- прогнозируемое количество погибших и пострадавших среди населения;
- прогнозируемое количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду;
- прогнозируемая величина возможного ущерба;
- прогнозируемая площадь зон действия поражающих факторов при чрезвычайной ситуации;
- прогнозируемые возможные последствия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах.
2.8. К категории объектов повышенного риска также относятся:
- важнейшие государственные объекты Российской Федерации (не являющиеся потенциально опасными объектами), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 года N 1347-65 "Вопросы охраны важнейших государственных объектов Российской Федерации в условиях военного времени";
- важнейшие (категорированные) объекты производственно-технического назначения, утвержденные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года N 1115 "О порядке отнесения организаций к категории по гражданской обороне", находящиеся в зонах возможных стихийных бедствий природного характера или расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам.
2.9. При составлении перечней объектов повышенного риска принять следующую кодировку по факторам опасности:
1 - взрывоопасность;
2 - пожароопасность;
4 - радиационная опасность;
8 - химическая опасность;
16 - гидродинамическая опасность;
32 - биологическая опасность.
2.10. При составлении перечней объектов систем жизнеобеспечения населения принять следующую кодировку по категориям:
1 - объекты систем водоснабжения и канализации;
2 - объекты систем электроснабжения;
4 - объекты систем газоснабжения;
8 - объекты систем теплоснабжения;
16 - объекты систем медицинского обслуживания;
32 - объекты транспортных систем;
64 - объекты систем связи;
128 - объекты систем продовольственного обеспечения;
256 - важнейшие объекты органов управления;
512 - объекты проведения мероприятий с массовым участием населения.
2.11. При наличии на объекте нескольких факторов опасности, или если объект относится к двум и более категориям, то результирующий код объекта получается сложением соответствующих кодов.
3.1. Изменения к Перечням разрабатываются при поступлении информации о перепрофилировании объектов, их ликвидации, изменениях в дислокации и наименованиях, а также при создании новых объектов.
3.2. Изменения к Перечням разрабатываются вне зависимости от объема накопленных изменений, по форме исходного перечня и содержат два раздела:
- "Исключить из перечня" - номенклатура объектов, подлежащих исключению из состава перечней объектов;
- "Включить в перечень" - номенклатура объектов, подлежащих включению в состав перечней объектов.
3.3. В случае, когда общее количество вносимых в исходные перечни изменений будет достигать более 30%, целесообразно осуществить полное переиздание перечней.
4.1. Затраты предприятий и организаций по подготовке, комплектованию и поставке документации на копирование включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
4.2. Затраты на содержание, хранение и обслуживание СФД-ЧС финансируются за счет средств окружного бюджета.
5.1. Проведение работ с аварийными комплектами документации осуществляются в соответствии с рекомендациями согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации