Действующий

О выборах депутатов Волгоградской областной Думы (с изменениями на 4 июня 2024 года)



Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, за исключением избирательных объединений, указанных в части второй пункта 4 статьи 42 настоящего Закона, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.


(в ред. Закона Волгоградской области от 01.03.2010 N 2009-ОД)


2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 2.1 настоящей статьи, также за плату, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного пунктами 2 и 5 статьи 41 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов областной Думы.


(п. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 01.03.2010 N 2009-ОД)


2.1. Избирательные объединения, указанные в части второй пункта 4 статьи 42 настоящего Закона, вправе на основании договора, заключенного с редакцией регионального государственного периодического печатного издания, получить из общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за печатную площадь, резервируемую редакциями региональных государственных периодических печатных изданий в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение печатной площади, предоставляемой на основании договора, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется на равных условиях в соответствии с порядком, установленным для распределения бесплатной печатной площади.


(п. 2.1 введен Законом Волгоградской области от 01.03.2010 N 2009-ОД; в ред. Закона Волгоградской области от 28.03.2014 N 45-ОД)


3. Объем печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов по единому избирательному округу, редакцией регионального государственного периодического печатного издания, исчисляется путем умножения объема печатной площади, предоставляемой соответствующей редакцией периодического печатного издания зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату, на три. При этом указанные редакции периодических печатных изданий предоставляют равный объем печатной площади зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, спискам кандидатов по единому избирательному округу с учетом указанного соотношения.


(в ред. Закона Волгоградской области от 01.03.2010 N 2009-ОД)


4. Общий объем печатной площади, декларированной редакцией регионального государственного периодического печатного издания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов либо общее число избирательных объединений, имеющих право на предоставление этой печатной площади в данном периодическом печатном издании (с учетом требований пункта 3 настоящей статьи).


(п. 4 в ред. Закона Волгоградской области от 01.03.2010 N 2009-ОД)


4.1. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов по единому избирательному округу, вправе не позднее чем за 35 дней до дня голосования отказаться от печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации, сообщив об этом в письменной форме в редакцию соответствующего регионального государственного периодического печатного издания.


(п. 4.1 введен Законом Волгоградской области от 27.12.2023 N 123-ОД)


5. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, а при проведении в одномандатном избирательном округе повторного голосования не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования Избирательная комиссия Волгоградской области с участием представителей редакций региональных государственных периодических печатных изданий проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Избирательной комиссии Волгоградской области. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(п. 5 в ред. Закона Волгоградской области от 01.03.2010 N 2009-ОД)