| |
Наименование программы | краевая целевая программа "Демографическое развитие Алтайского края" на 2008-2015 годы (далее - "программа")
|
Основание для разработки программы | Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года;
Направления и основные мероприятия по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации, а также параметры их реализации на 2007-2010 годы, утвержденные протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 23 мая 2007 года N 19;
Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
|
Государственный заказчик программы
| Администрация Алтайского края |
Основные разработчики программы | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (по согласованию);
управление Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями
|
Цель программы | стабилизация численности населения Алтайского края и создание условий для ее роста, повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни;
|
Задачи программы | оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе малоимущим семьям; государственная поддержка малоимущих многодетных семей;
обеспечение доступности для населения Алтайского края дошкольных учреждений и повышение качества предоставляемых ими услуг;
укрепление института семьи, воспитание ответственного материнства и отцовства;
создание условий, способствующих сокращению уровня материнской и младенческой смертности;
укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
создание государственной системы поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, воспитывающих детей данной категории; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
усиление мер, направленных на сокращение уровня смертности от внешних причин;
значительное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями;
обеспечение занятости женщин, имеющих малолетних детей и испытывающих трудности при трудоустройстве;
эффективное управление миграционными процессами для устойчивого социально-экономического и демографического развития Алтайского края
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы | рождаемость - число родившихся живыми на тысячу человек населения;
средняя ожидаемая продолжительность жизни;
снижение различия ожидаемой продолжительности предстоящей жизни между мужчинами и женщинами;
естественный прирост населения - соотношение рождаемости и смертности;
удельный вес семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем числе семей с детьми;
охват детей услугами дошкольного образования, в процентах от общего числа детей дошкольного возраста;
численность детей, находящихся в интернатных учреждениях;
уровень материнской смертности на 100 тыс.детей, родившихся живыми;
уровень младенческой смертности на 1000 детей, родившихся живыми;
индекс детности - количество детей, которое воспроизведет 1 женщина в фертильном возрасте;
удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей;
первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно);
удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, в общем количестве детей;
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
уровень смертности трудоспособного населения;
уровень смертности;
охват всеми видами медицинских осмотров работающих женщин;
затраты на охрану труда на 1 работающую женщину;
количество пострадавших на производстве женщин в расчете на 1000 работающих женщин;
уровень трудоустройства женщин в результате прохождения профессионального обучения;
уровень регистрируемой безработицы среди трудоспособных женщин, в том числе женщин в возрасте 20-29 лет;
удельный вес женщин, имеющих малолетних детей, в общем числе безработных граждан, завершивших обучение по направлению органов государственной службы занятости населения;
количество семей, прибывших в Алтайский край для работы и проживания
|
Срок реализации программы
| 2008-2015 годы |
Исполнители программы | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
управление Алтайского края по культуре;
управление Алтайского края по печати и информации;
Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (по согласованию);
управление Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями;
некоммерческие общественные организации, осуществляющие деятельность по поддержке семьи, детей, пропаганде нравственных и семейных ценностей (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования программы | финансирование программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - в соответствии с действующими федеральными целевыми программами и приоритетными национальными проектами, направленными на решение вопросов демографического развития в регионе;
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования программных мероприятий из краевого бюджета ежегодно корректируются в соответствии с объемами, утвержденными на эти цели законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, как и средства адресной инвестиционной программы;
местных бюджетов - финансирование мероприятий из местных бюджетов осуществляется после принятия органами местного самоуправления соответствующих решений
Общий объем финансирования программы составляет 17947,0 млн.руб., в том числе из федерального бюджета - 3312,9 млн.руб., краевого и местных бюджетов -14634,1 млн.руб.
|
Ожидаемые результаты реализации программы | стабилизация показателя продолжительности жизни на уровне не ниже 69,5 лет;
достижение уровня рождаемости не ниже 13 человек на 1000 населения;
снижение смертности:
общей - до уровня не более 13 человек на 1 тыс.населения;
в трудоспособном возрасте - до уровня не более 6,9 человек на 1 тыс.населения;
снижение уровня младенческой смертности до 8,9 на 1000 детей, родившихся живыми;
снижение уровня материнской смертности - до 20 на 100 тыс.детей, родившихся живыми;
прекращение потерь населения от процессов естественного движения (показатель естественного прироста = 0);
увеличение удельного веса детей 1 группы здоровья до 40 процентов от общего количества детей;
снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 20 на 10 тыс.детей;
сокращение доли малоимущего населения до 5 процентов от общей численности населения;
увеличение числа детей в дошкольных образовательных учреждениях до 80 процентов от общего числа детей дошкольного возраста;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 80 процентов от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
уменьшение числа детей, находящихся в интернатных учреждениях, в 2 раза;
снижение уровня регистрируемой безработицы среди трудоспособных женщин до 3,0 процентов;
увеличение уровня трудоустройства женщин в результате прохождения профессионального обучения на 1-1,5 процентных пункта ежегодно;
увеличение удельного веса женщин, имеющих малолетних детей, в общем числе безработных граждан, завершивших обучение по направлению органов государственной службы занятости населения, до 10 процентов;
увеличение в 1,4 раза числа семей, прибывших в край для работы и проживания. |