Недействующий

Об утверждении краевой целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2008-2015 годы (утратил силу с 23.11.2010 на основании Закона Алтайского края от 02.11.2010 N 91-ЗС)

     

ПАСПОРТ
краевой целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2008-2015 годы


Наименование программы

краевая целевая программа "Демографическое развитие Алтайского края" на 2008-2015 годы (далее - "программа")

Основание для разработки программы

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года;

Направления и основные мероприятия по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации, а также параметры их реализации на 2007-2010 годы, утвержденные протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 23 мая 2007 года N 19;

Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

Государственный заказчик программы

Администрация Алтайского края

Основные разработчики программы

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (по согласованию);

управление Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями

Цель программы

стабилизация численности населения Алтайского края и создание условий для ее роста, повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни;

Задачи программы

оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе малоимущим семьям; государственная поддержка малоимущих многодетных семей;

обеспечение доступности для населения Алтайского края дошкольных учреждений и повышение качества предоставляемых ими услуг;

укрепление института семьи, воспитание ответственного материнства и отцовства;

создание условий, способствующих сокращению уровня материнской и младенческой смертности;

укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;

создание государственной системы поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, воспитывающих детей данной категории; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

усиление мер, направленных на сокращение уровня смертности от внешних причин;

значительное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями;

обеспечение занятости женщин, имеющих малолетних детей и испытывающих трудности при трудоустройстве;

эффективное управление миграционными процессами для устойчивого социально-экономического и демографического развития Алтайского края

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

рождаемость - число родившихся живыми на тысячу человек населения;

средняя ожидаемая продолжительность жизни;

снижение различия ожидаемой продолжительности предстоящей жизни между мужчинами и женщинами;

естественный прирост населения - соотношение рождаемости и смертности;

удельный вес семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем числе семей с детьми;

охват детей услугами дошкольного образования, в процентах от общего числа детей дошкольного возраста;

численность детей, находящихся в интернатных учреждениях;

уровень материнской смертности на 100 тыс.детей, родившихся живыми;

уровень младенческой смертности на 1000 детей, родившихся живыми;

индекс детности - количество детей, которое воспроизведет 1 женщина в фертильном возрасте;

удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей;

первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно);

удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, в общем количестве детей;

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

уровень смертности трудоспособного населения;

уровень смертности;

охват всеми видами медицинских осмотров работающих женщин;

затраты на охрану труда на 1 работающую женщину;

количество пострадавших на производстве женщин в расчете на 1000 работающих женщин;

уровень трудоустройства женщин в результате прохождения профессионального обучения;

уровень регистрируемой безработицы среди трудоспособных женщин, в том числе женщин в возрасте 20-29 лет;

удельный вес женщин, имеющих малолетних детей, в общем числе безработных граждан, завершивших обучение по направлению органов государственной службы занятости населения;

количество семей, прибывших в Алтайский край для работы и проживания

Срок реализации программы

2008-2015 годы

Исполнители программы

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

управление Алтайского края по культуре;

управление Алтайского края по печати и информации;

Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (по согласованию);

управление Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями;

некоммерческие общественные организации, осуществляющие деятельность по поддержке семьи, детей, пропаганде нравственных и семейных ценностей (по согласованию)

Объемы и источники финансирования программы

финансирование программы осуществляется за счет средств:

федерального бюджета - в соответствии с действующими федеральными целевыми программами и приоритетными национальными проектами, направленными на решение вопросов демографического развития в регионе;

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования программных мероприятий из краевого бюджета ежегодно корректируются в соответствии с объемами, утвержденными на эти цели законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, как и средства адресной инвестиционной программы;

местных бюджетов - финансирование мероприятий из местных бюджетов осуществляется после принятия органами местного самоуправления соответствующих решений

Общий объем финансирования программы составляет 17947,0 млн.руб., в том числе из федерального бюджета - 3312,9 млн.руб., краевого и местных бюджетов -14634,1 млн.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

стабилизация показателя продолжительности жизни на уровне не ниже 69,5 лет;

достижение уровня рождаемости не ниже 13 человек на 1000 населения;

снижение смертности:

общей - до уровня не более 13 человек на 1 тыс.населения;

в трудоспособном возрасте - до уровня не более 6,9 человек на 1 тыс.населения;

снижение уровня младенческой смертности до 8,9 на 1000 детей, родившихся живыми;

снижение уровня материнской смертности - до 20 на 100 тыс.детей, родившихся живыми;

прекращение потерь населения от процессов естественного движения (показатель естественного прироста = 0);

увеличение удельного веса детей 1 группы здоровья до 40 процентов от общего количества детей;

снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 20 на 10 тыс.детей;

сокращение доли малоимущего населения до 5 процентов от общей численности населения;

увеличение числа детей в дошкольных образовательных учреждениях до 80 процентов от общего числа детей дошкольного возраста;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 80 процентов от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

уменьшение числа детей, находящихся в интернатных учреждениях, в 2 раза;

снижение уровня регистрируемой безработицы среди трудоспособных женщин до 3,0 процентов;

увеличение уровня трудоустройства женщин в результате прохождения профессионального обучения на 1-1,5 процентных пункта ежегодно;

увеличение удельного веса женщин, имеющих малолетних детей, в общем числе безработных граждан, завершивших обучение по направлению органов государственной службы занятости населения, до 10 процентов;

увеличение в 1,4 раза числа семей, прибывших в край для работы и проживания.